- Анатолий Николаевич, можно ли авиакомпанию "Флайдубай" назвать молодой? И может ли молодой возраст авиакомпании влиять на безопасность полетов?
- Не совсем молодой. Все-таки восемь лет для авиакомпании довольно зрелый возраст. И даже если бы ей было меньше лет, этот факт вряд ли мог стать причиной катастрофы.
- Можете дать характеристику авиакомпаниям ОАЭ?
- Авиакомпании ОАЭ действительно очень хорошие. Они отличаются высокой безопасностью. Это в том числе и благодаря тому, что самолеты они покупают только новые. А это огромные расходы. При этом даже квалифицированным и опытным пилотам устроится в эмиратовские авиакомпании довольно проблематично, та как там также выдвигаются серьёзные требования к лётному составу.
- Тем не менее известно, что самолет перед тем как вылететь в Ростов-на-Дону побывал в Киеве, в Дубае... Такие длительные перелеты разрешаются?
- Да, такие перелеты возможны. При этом должны выполняться следующие требования: одним экипажем можно летать 12 часов, усиленным - 14 часов.
- Сейчас многие утверждают, что погодные условия были нелетными? Кто разрешил садиться экипажу в таком случае?
- Погода была нормальная. Единственная трудность - это порывы ветра. При таких условиях нужно понимать направление ветра... Решение на посадку выдаёт диспетчер аэропорта, где приземляется самолёт. При этом решение о посадке в любом случае принимает командир экипажа.
- При порывистом ветре, что могло произойти и какие действия должен был предпринять экипаж?
- Скорее всего произошёл сдвиг ветра (неожиданный порыв в другую сторону) на глиссаде (условная линия, по которой самолёт идёт на посадку-"МК"). В этом случае КВС при резкой потери скорости и отклонении от траектории снижения должен был увеличить скорость на 10-15 узлов и уходить на второй круг. На иностранных самолётах 90 процентов полетов выполняются в автомате. И автоматика довольно хорошо справляется с этой задачей.
- Могли заходить вручную?
- Могли. В случае, если произошёл отказ автоматики. Или пилоты попытались уйти на второй круг вручную в качестве тренировки. В этом случае экипаж загнал себя в довольно сложные условия. Аэропорт в Ростове сам по себе не очень хороший. Находится практически в городе, взлетно-посадочная полоса кривая (горбатая). Надо было уходить на запасной аэродром в Краснодар или Минводы.
- Уход на второй круг насколько сложная задача для пилота? Тем более такой зарекомендовавшей себя авиакомпании?
- Скажем так, уход на второй круг очень динамичный режим полёта: экипажу требуется выполнение большого количества действий за доли секунд. Однако не стоит забывать, что экипаж к этому серьёзно готовят. Но не исключено, что в данном случае экипаж все таки устал, да ещё и ночью... В общем, хорошего мало.
Читайте другие материалы по теме:
В Ростове-на-Дону разбился пассажирский «Боинг»: онлайн-трансляция
Эксперт назвал важную деталь падения "Боинга" в Ростове-на-Дону
Разбившийся Boeing не ушел на запасной аэродром, опасаясь убытков