Собственником четвертой части дома №2 по улице Орджоникидзе с прилегающим к ней участком пенсионерка Нина Ивановна Сергеева стала 23 апреля 2014 г. Тихое, спокойное место, утопающее в зелени, — что еще нужно человеку на заслуженном отдыхе, да еще и художнице?
Но через несколько дней выяснилось, что участок общего пользования перед ее окнами незадолго до новоселья передан в собственность соседей, семьи Жданниковых. Таким образом, решением Подольского горсуда, на который она не была приглашена, Сергееву лишили доступа к двум стенам ее жилища.
Собственно, Сергеева и не придала бы значения той полоске земли, которая из общей превратилась в частную. Вход в ее часть дома остался свободным, в части общего пользования. А кусочек участка площадью около 10 кв. метров ей необходим, чтобы подремонтировать отмостку, установить ливневые стоки, подлатать цоколь. В общем, работы на неделю, после чего она бы туда не заглядывала, может, годами.
Но Жданниковы сразу обозначили, кто в доме хозяин. Если опустить нелитературную лексику и брань с их стороны в адрес соседки, то позиция новоявленных собственников выражалась кратко: ты туда не ходи, это все наше.
Нина Ивановна подала в суд жалобу, пыталась (и пытается до сих пор!) вернуть эти самые квадратные метры в землю общего пользования. Вместо этого в июне 2015 г. ей по сервитуту суд разрешил пользоваться той полоской земли, что прежде была общей.
Начались судебные тяжбы. Во-первых, сервитут — услуга платная, и платить деньги за то, чтобы раз в год подойти к своим окнам, необходимо тем же Жданниковым. Какую цену они заломят? И сможет ли ее осилить пенсионерка? Во-вторых, какой толк от этого сервитута, если всякий раз при ее появлении разгорается такой скандал, что чуть ли не до драки?!
В общем, апелляции, кассации, сбор справок для суда — все это требует не только специальных юридических знаний, но и денег. Сергеева наняла земельного адвоката, чтобы с его помощью вернуть земельную полоску в категорию общего пользования.
Вскоре пенсионерке пришлось нанимать и адвоката по уголовным делам.
— Вечером 13 января я вышла почистить от снега отмостку — в те дни, как вы помните, шли сильные снегопады, — рассказывает Нина Ивановна. — Выбежала Жданникова, начала кричать, чтобы я оттуда убиралась. Потом схватила палку и пошла на меня... «По ногам ее бей, по ногам!..» — советовал ее супруг, Юрий Петрович. Он вышел из дома в тренировочном костюме и, видимо, любовался этой батальной сценой. Жданникова несколько раз ударила меня палкой по ногам, я упала и даже потеряла сознание. Когда пришла в себя, поняла, что меня за ноги по сугробам куда-то тащат. Я начала сопротивляться, схватилась за трико Жданникова, попыталась подняться. Наверное, штаны у него сползли, супруга закричала: «Смотри-ка, Юра, она штаны с тебя спустила!». В этот момент Жданников ударил меня кулаком по лицу — и я потеряла сознание...
Очнулась Нина Ивановна, когда на место ЧП, во двор дома №2 по ул. Орджоникидзе, прибыл полицейский наряд из Львовского отдела полиции Управления МВД России по городскому округу Подольск.
Осматривая огромный синяк под ее левым глазом, полицейский поинтересовался:
— Где вы его получили?
— Ударил Жданников, — ответила она.
— А зачем вы с него пытались стащить штаны? — с игривостью в голосе допытывался полицейский.
В общем, из циничного хулиганского поступка конфликт как бы перерастал в маленькое романтическое приключение. Дама попыталась... ну, вы понимаете, о чем я. И получила отказ в виде огромной гематомы…
Тем же вечером за Ниной Ивановной приехала «скорая», которая отвезла пострадавшую в Подольскую центральную больницу. Там она пролежала 9 дней.
А 23 января из Львовского отдела полиции пришел ответ, что по результатам проверки от 13 января 2016 г. в возбуждении уголовного дела отказано, «имеются достаточные основания, указывающие на отсутствие события какого-либо преступления».
Странно, да? Полицейский наряд по вызову приезжал, «скорая» была, медицинское заключение о нанесенных побоях (сотрясение мозга, потеря зрения на левый глаз, гематомы на бедрах) имеется. А инцидента, по мнению стражей порядка, нет!
Как только Сергеева въехала в свою часть дома, Жданниковы поставили напротив ее окон видеокамеру, чтоб «контролировать ситуацию». Ну так вот, на видеозаписи блюстители порядка еще тогда, 13 января, разглядели, как ее палкой бьют по ногам, как за ноги куда-то тащат... А вот момент, когда Жданников-супруг обрушил на соседку кулак, полицейские не увидели или не захотели увидеть. Тот факт, что ее бьют палкой по ногам, видимо, считается в порядке вещей.
Удивляет позиция местного отдела полиции, его сотрудники даже не изъяли видеозаписи с камеры наблюдения. Хотя что тут удивляться. Дознаватель, «расследуя дело», в отказном постановлении перепутал все что можно. Дом, где проживает пенсионерка, разделен на 4 собственников, ее соседями кроме Жданниковых является еще (внимание!) и семья Ждановых — так получилось, что почти однофамильцы.
Ну так вот, конфликт 13 января, как совершенно справедливо указывает дознаватель, произошел со Жданниковыми. А сами неприязненные отношения, постоянные скандалы и провокации у Нины Ивановны якобы имелись с семьей Юрия Петровича Жданова. Хотя неприязненные отношения у Сергеевой были с Юрием Петровичем Жданниковым и его супругой.
…На левый глаз Сергеева до сих пор не видит, хотя на лекарствах сидит уже полтора месяца. Мнение окулиста неопределенное: зрение может восстановиться, а может, и нет. Нина Ивановна — художница, нетрудно себе представить, что для нее означает потеря зрения на один глаз. Сумеет ли прожить на пенсию, которая в нашей стране не особенно большая?
Наверное, конфликта между соседями не случилось бы, если бы суды в свое время внимательно отнеслись к просьбе Сергеевой вернуть маленькую земельную полоску из сервитута в категорию общего пользования.
Но похоже, что при нашей волоките, системе сбора доказательств и документов этот вопрос затянется надолго...