Как сообщают коллеги Меле из клуба «Flying Frenchies», основателем и идейным вдохновителем которого он являлся, на своей странице в социальной сети, трагедия произошла в горах неподалеку от деревни Диос. Вместе с друзьями-экстремалами канатоходец (а кроме того еще и альпинист, и бейсджампер, и прыгун с парашютом, и мировой рекордсмен по хайлайну – хождению по натянутой веревке на большой высоте) выполнял подготовку к одному из самых сложных своих трюков. На высоте 30 метров он должен был пройтись по тросу, закрепленному между двумя парящими в воздухе аэростатами. Идея леденящей кровь горной прогулки зародилась в голове укротителя каната несколько лет назад. Вероятно, Меле не давали покоя успехи своего старшего коллеги по цеху Филиппа Пети – покорителю нью-йоркских башен-близнецов. В 2014-м году задумка Танкреда и его «летающих французов» была воплощена в жизнь. Видеоролики с гуляющим по натянутому на высоте 10-этажного дома канату Меле набирали миллионы просмотров в Интернете.
Однако на этот раз что-то пошло не так, и один из воздушных шаров, который должен был поднять всю команду наверх, внезапно взмыл в воздух. Помощники Танкреда успели выскочить из корзины. Однако сам он не сумел отцепить страховочный трос от аэростата и на 30-метровой высоте сорвался вниз. Во Франции у Меле остались жена и маленькая дочь. По факту гибели канатоходца проводится расследование, официальных версий причин трагедии пока нет.
По словам российских экспертов, таких причин может быть сразу несколько. В числе первых и основных – самочувствие трюкача и погодные условия.
- Скорее всего, он потерял на долю секунды бдительность, - размышляет канатоходец, народный артист РФ Адам Виситаев, - Возможно, плохо почувствовал себя. Вряд ли его что-то отвлекло, ведь чем больше высота, тем выше степень концентрации внимания канатоходца. Там включаются все клетки мозга, повышается мобильность, собранность. Риск сорваться гораздо выше на малой высоте.
Что касается технической стороны, то здесь, скорее всего, все было исправно. По мнению Виситаева, при исполнении проходов такой категории сложности, профессионал просто не мог работать без страховки.
- Проход между воздушными шарами гораздо сложнее, чем то, что сделал в свое время Филипп Пети, - уверен артист, - Ведь небоскребы закреплены на земле, а аэростаты подвижны. Поэтому он должен был быть со страховкой, а вместо каната надо было использовать что-то типа тонкой рельсы из титана или алюминия.
Еще одна версия, которую выдвигают циркачи, - неожиданный порыв ветра или какая-либо неисправность в самом воздушном шаре, а также ошибка пилотирования. Однако опытные воздухоплаватели такую возможность отвергают наотрез.
- Шар очень сложно ввести в критический режим полета, это же не реактивный самолет, - говорит президент клуба «Воздухоплаватели» Владимир Гладков, - Может быть у него была скользкая веревка или он неправильно рассчитал погодные условия.
Как рассказал Гладков, к нему самому не раз обращались джамперы с предложениями организовать опасные трюки. Но он всякий раз с большим удовольствием им отказывал.
- Такие люди думают только о том, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса, не задумываясь об опасностях, - считает авиатор, - Думают, что раз удалось привлечь средства и найти летательный аппарат, то у них сразу все должно получиться.
При этом люди, всю жизнь посвятившие работе с воздушными шарами и аэронавигацией, искренне не могут понять, что движет фанатами подобного экстрима.
- Не могу сказать, что они неадекватны, но они явно ненормальны с точки зрения врачебно-летной комиссии, - заключил Гладков.