Как сообщал в свое время «МК», 49-летний Анатолий Шингерей зарабатывал на жизнь, давая уроки на дому. Среди его учеников были и подростки, и совсем маленькие дети. Мужчина позиционировал себя как репетитора, у которого есть собственная методика обучения игре , независимо от возраста и начального опыта. Родители его учеников, доверяя Шингерею, оставляли его одного в комнате с малышами. Мужчина же во время занятий шахматами совершал со своими учениками насильственные действия сексуального характера. Пресечь незаконные действия шахматиста удалось благодаря бдительности родителей маленькой девочки (ей было 4,5 года), которые в октябре 2014 года пригласили его давать уроки своему ребенку. Кроха научилась играть в шахматы в три года и родители вместе с домашней няней решили нанять ей тренера по шахматам. Однако через некоторое время они заметили, что ребенок стал вести себя странно. Решив проверить нанятых педагогов, они оснастили комнату, где проходили занятия, системой видеонаблюдением. Именно так они узнали, что Шингерей сажал девочку на колени, трогал через одежду и совершал другие непристойные действия. Следователи Следственного комитета Центрального округа столицы изобличили мужчину в надругательстве над двумя девочками и мальчиком. На суде Шингерей пытался оправдать свои действия потерей памяти, заявив, что ничего не помнит о тех событиях. А также выбрал традиционную версию защиты, сообщив суду, что семьи пострадавших из-за чисто педагогических конфликтов пытались таким образом ему отомстить. Но так и не смог ничего сообщить о причинах этих конфликтов.
С учетом позиции государственного обвинителя прокуратуры Центрального округа Мещанский суд приговорил Шингирея к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ему назначена мера медицинского характера в виде принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях. Кроме того, шахматист лишен права заниматься педагогической деятельностью, связанной с обучением детей в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, а также оказанием услуг в области обучения малолетних детей игре в шахматы сроком на 10 лет.
Судом также удовлетворены гражданские иски представителей потерпевших о возмещении морального вреда на общую сумму 1,5 млн. рублей. Приговор еще не вступил в законную силу.