МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Французский эксперт назвал точное место в A321, куда заложили бомбу

«Ее передали через забор аэропорта, поместили в заднюю часть багажного отсека»

Французский авиаэксперт, президент Комитета по соблюдению авиационной безопасности Жерар Арну, в интервью Liberation изложил свою версию теракта на борту A321. Жерар Арну прекрасно знает технологические особенности самолетов Airbus — штаб-квартира этого предприятия находится в Тулузе. Еще до того, как российские власти официально объявили о взрыве на борту как причине катастрофы, Арну настаивал именно на этой версии. Приводим мнение эксперта с незначительными купюрами.

Фото: Алена Павлова

— Хвост самолета упал в нескольких километрах от других обломков. Это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что пособник террористов — например, сотрудник багажной службы — положил бомбу в заднюю часть грузового отсека. Эта часть не оборудована багажными контейнерами, она последняя перед хвостом и не герметична. Небольшого взрывного устройства было достаточно для того, чтобы перегородка между негерметичной и герметичной частью грузового отсека была пробита. Это «идеальное» место для взрыва: самолет мгновенно разгерметизируется через заднюю часть, взрывной эффект удваивается. Этим объясняется то, что хвост A321 отбросило так далеко.

Чтобы разместить небольшое взрывное устройство в заднем отсеке, террористам не понадобилось много усилий. Подобное можно было бы проделать и в аэропорту Руасси. Персонал аэропортов, конечно, контролируется, но аэропорты — это не неприступные крепости, через забор на их территорию можно перебросить посторонние предметы.

По поводу того, что бомба могла быть в чемодане — на мой взгляд, это было бы слишком сложным способом в данном случае. Террористы не могли бы предсказать, в какой именно контейнер багажного отсека попадет такой чемодан. Пронести же бомбу в салон в ручном багаже практически нереально. Я плохо знаю аэропорт Шарм-эль-Шейха, но даже тамошние меры безопасности это подразумевают.

Лица горя: петербуржцы собрались почтить память погибших в крушении A321

Смотрите фотогалерею по теме

Каким образом бомба могла быть приведена в действие? Таймер, скорее всего, не использовали — ведь самолет мог и задержаться со взлетом. Взрывное устройство могли активировать пультом управления из салона — но это мне кажется маловероятным. Я склоняюсь к версии о барометрической бомбе, которая срабатывает при изменении давления, когда самолет набирает определенную высоту.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах