Как стало известно «МК», 29-летний Александр Парфененко, кандидат технических наук и сотрудник института комплексной безопасности в строительстве при НИУ "Московский государственный строительный университет", попал в неприятную ситуацию в августе этого года. Он гостил у товарища, компания выпивала и весело общалась. Хозяин квартиры допустил ошибку, когда решил показать в действии друзьям свою новую аудиосистему. Время было далеко за полночь, и хотя система гремела динамиками от силы минут пять, соседям этого хватило чтобы вызвать полицию. Стражи порядка приехали быстро, предупредили о том, что стоит вести себя тише, а хозяина квартиры решили задержать. Парфененко снимал на камеру процесс задержания, и полицейские захватили в участок и его. Там доцента жестоко избили, забрали у него телефон, и, продержав его в камере до утра, выпустили. Телефон вернули, но в нем — ее осталось ни единой видеозаписи, которые подтвердили бы, что патрульные угрожали и вели себя просто грубо при задержании. Вот что сам Парфененко рассказал о случившемся:
— Меня посадили в камеру, потом в нее вошли 5 человек в форме. Позже я смог установить их личности. Это были оперативный дежурный старший лейтенант полиции Степочкин, участковый старший лейтенант полиции Хрупов, его водитель Удовик и два сотрудника вневедомственной охраны Михеев и Черкасов. Они резво повалили меня на пол, четверо держали, а Степочкин избивал кулаками и ногами, в основном в область головы. Меня избивали до тех пор, пока я не потерял сознание. Последнее, что запомнил — как они мне руки за спиной приковали к ногам, сделали «ласточку». Очнулся из-за того, что было нечем дышать, все тело онемело, я стал проснулся о помощи. Кто-то из сотрудников меня развязал, и я опять отключился. Проснулся на полу утром, примерно за час до моего освобождения. Весь в крови, одежда порвана...
Утром в участок прибыл брат задержанного доцента и отвез его в больницу. У Парфененко оказалась сломана скуловая кость и нос, сотрясение головного мозга и многочисленные ушибы лица. Месяц он был прикован к постели, еще дольше на восстанавливал зрение. Пока он лежал в больнице, к нему несколько раз наведывались посредники от участвовавших в избиении полицейских и предлагали за молчание суммы от 500 тысяч рублей и выше. А когда он отказался — в ход пошли и угрозы. Но после проверки местный отдел СК РФ возбудил уголовное дело по превышению должностных полномочий в отношении Степочкина, а недавно такие же дела завели на Черкасова, Хрупова и Удовика.
Парфененко признался, что опасается мести со стороны стражей порядка — ведь он живет в том районе, женат и воспитывает двоих детей.