Судя по тому, считает авиаэксперт «МК», что при взрыве сначала оторвало хвост самолета, с высокой вероятностью можно предположить, что взрывное устройство было заложено в багажном отделении, расположенном ближе к хвостовой части, либо в районе кухни, которая находится примерно в том же месте. Именно поэтому, считает эксперт, подозреваемых в организации взрыва следует искать среди работников аэропорта, занимавшихся погрузкой багажа, либо среди тех, кто доставлял на борт самолета продукты питания. Эта категория служащих, по его мнению, попадает под подозрение в первую очередь.
Кстати, во вторник разноречивые данные поступали из Египта, где ведется расследование катастрофы российского лайнера А321. Так, появились сведения об аресте сотрудников аэропорта Шарм-эль-Шейха, которые вскоре были опровергнуты.
Изначально агентство Reuters со ссылкой на источники в египетских спецслужбах сообщило о том, что в аэропорту этой африканской страны были задержаны 17 человек, двое из которых подозревались в помощи террористам, установившим бомбу на борту российского лайнера. Однако уже через несколько минут пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков заявил, что российским официальным лицам ничего не известно об арестах в Египте, а позже и МВД этой страны, как сообщило РИА «Новости», распространило заявление, согласно которому сведения об арестах «совершенно не соответствуют действительности». Скорее всего, речь идет просто о допросах тех, кто работал в день теракта в аэропорту.
Вчера же стало известно, что один из сотрудников аэропорта Шарм-эль-Шейха передал неизвестный чемодан грузчику на летном поле перед вылетом А321. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на источник в Египте. По его словам, установить факт передачи незарегистрированного и не просканированного багажа помогли записи с камер наблюдения. Ранее «МК» уже писал о нарушениях техники безопасности в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Так, некоторые из его сотрудников сообщали информагентствам, что их коллеги то и дело отключали сканеры, брали взятки за то, чтобы не досматривать багаж, пропускали без должного контроля своих знакомых или влиятельных людей.
Россия объявила в розыск этих преступников, назначив вознаграждение в 50 млн долларов за информацию, которая поможет задержать организаторов и исполнителей теракта. На совещании силовиков Владимир Путин довольно жестко заявил, что виновные в этом теракте будут найдены в любой точке мира и никакие сроки давности на это преступление распространяться не будут. «Мы их найдем и покараем», — сказал президент.
Он также заявил, что «наша боевая работа авиации в Сирии должна быть не просто продолжена, а и усилена таким образом, чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно», и попросил Минобороны и Генштаб «представить соответствующие предложения». (Кстати, французская пресса уже написала, что российские корабли обстреляли позиции ИГИЛ из Средиземного моря. Наше Минобороны эту информацию пока не подтверждает.)
По данным источников «МК», военные уже готовятся к ответу. Причем это касается не только непосредственно авиационных ударов.
Так, например, ранее сообщалось, что новейшая дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» проекта 636.3 (улучшенная «Варшавянка»), совершавшая межфлотский переход с Северного на Черноморский флот, по техническим причинам вернулась на Балтику.
Что это были за «технические причины», не уточнялось, но в Минобороны пояснили, что подлодка «Ростов-на-Дону» планово зашла в Кронштадт «для пополнения запасов перед переходом к месту постоянной дислокации на Черноморский флот».
Однако, как рассказали «МК» источники на флоте, пополнив запасы еще в конце октября, на базу Черноморского флота в Новороссийск подлодка пока так и не пришла. Похоже, считают эксперты, она планирует несколько задержаться в районе Средиземного моря у берегов Сирии.
И тут следует принять во внимание, что «Ростов-на-Дону» — вторая подлодка в серии из шести (первая — «Новороссийск»), строящихся по гособоронзаказу на «Адмиралтейских верфях» для Черноморского флота, которая является одной из самых малошумных в мире и несет на борту торпеды, противокорабельные ракеты, а также крылатые ракеты «Калибр». Именно они недавно наделали столько шуму в мире, когда 26 «Калибров» большой дальности были выпущены с кораблей Каспийской флотилии по 11 целям боевиков МГ в Сирии.
И вот теперь еще две новейшие подлодки Черноморского флота «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» прошли в этом году на Северном флоте боевую подготовку и цикл испытаний, включающих глубоководное погружение и стрельбу ракетным комплексом «Калибр-НК». Было бы странно, считают флотские эксперты, если бы сейчас по пути в Черное море их боевые возможности также не были использованы для борьбы с формированиями ИГИЛ на территории Сирии, в том числе аналогичных пусков ракет «Калибр».