Трагедия произошла около 18.00 вблизи села Отважное Кировского района. Находившийся за штурвалом Олег Сокол, пилот с большим стажем, возглавлял летную службу крымского госпредприятия «Центр планерного спорта «Коктебель». По словам коллег, в роковой вечер Олег не планировал никуда лететь, и потому даже не предупредил никого о вылете.
- Его попросил отец Никон, они давно и тесно дружат, - сообщили на аэродроме в Коктебеле.
По данным Южной транспортной прокуратуры, самолет вылетел в 17.30 и спустя приблизительно полчаса рухнул при приземлении. По неустановленным причинам пилот потерял управление - и воздушное судно врезалось в гору Климентьева, избежав при этом возгорания, после чего упало на землю и сильно деформировалось.
Комментируя происшествие, прокурор Крыма Наталья Поклонская заявила в день трагедии, что полет не был санкционирован специальными службами.
- По имеющейся у нас предварительной информации разрешений на полет получено не было. Сейчас эти данные официально проверяются. Обычно такие самолеты летают в районе Коктебеля для показа красот туристам, - сказала она.
На следующий же день правоохранители задержали директора «Центра планерного спорта «Коктебель», которому, по данным пресс-центра МВД России, принадлежал потерпевший крушение четырехместный самолет «Cessna-336». Директора предприятия подозревают в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. По данным следствия, с февраля по ноябрь 2015 года он оказывал транспортные услуги, которые не соответствовали требованиям безопасности.
В связи с гибелью четырех человек Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Крыму возбудило уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Для установления точных причин катастрофы из Москвы должна была вылететь специальная комиссия Международного авиационного комитета (МАК), чтобы вместе со следователями осмотреть место крушения.
Коллеги погибшего летчика говорят, что, несмотря на то, что полеты на самолетах аэродрома платные, о. Никон никогда не платил за аренду и нередко пользовался авиатранспортом в личных целях. Вместе с пилотом и игуменом погибли еще двое пассажиров самолета, жители Судака Олег Харченко и Тамара Беляй, приятели священнослужителя.
По словам судакчан, именно о. Никон возродил Свято-Стефано-Сурожский мужской монастырь в селе Краснокаменка (Кизилташ) близ Феодосии и в Судаке Свято-Покровский храм, на базе которого создал православный просветительский центр с воскресной школой и библиотекой. С юных лет Николай (таким было имя игумена в миру) увлекался авиацией, летал на планерах в Симферопольском аэроклубе. Батюшка вспоминал, как в конце 80-х годов на запасной полосе аэродрома близ поселка Гвардейское в Симферопольском районе, где учились школьники-планеристы, опытный летчик-инструктор заставил его, курсанта, снять нательный крест перед совместным полетом. Взлетели - и планер разбился. Инструктор погиб, а курсант выжил.
Окончив училище духовное, он поступил в Симферопольское военное училище, по окончании которого стал первым военным священником Украины. В 1998 году в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя священник принял монашеский постриг с именем Никон. В 2002 году его, иеромонаха, возвели в сан игумена, а Свято-Покровский храм в Судаке получил статус подворья Кизилташского монастыря. При храме о. Никон вел кружок авиамоделирования. По словам супруга погибшей с ним Тамары Беляй Алексея Беляя, в день трагедии на самолете должны были кататься 8 воспитанников кружка. Но их полет отменили из-за того, что половина ребят заболели.