По его словам, зафиксированные вспышки можно отнести на счет столкновений египетской армии и боевиков-исламистов, тем самым они могут не иметь отношения к падению рейса A321. Впрочем, оговорился чиновник Пентагона, нельзя исключить и двух других вероятностей: взрыва, произошедшего в самолете, когда он еще был в небе, или реакции спутника на столкновение машины с землей.
Читайте о возможных причинах падения.
Представитель Пентагона пояснил, что военный спутник был спроектирован именно для отслеживания запусков ракет, поэтому то, что судно было сбито с земли, крайне маловероятно. Спутник не зафиксировал следа от ракеты, что не отменяет версии о возможности теракта, например, в виде бомбы, заложенной еще до взлета в топливном баке.
О том, что российский Airbus A321 мог загореться в воздухе, ранее сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источники в авиационных и транспортных структурах России. «Термические и физические поражения элемента крыла, найденного российскими экспертами в зоне крушения лайнера, свидетельствуют о том, что самолет мог загореться в воздухе», — сказал источник агентства.
Также 1 ноября Межгосударственный авиационный комитет заявил, что пассажирский лайнер развалился в воздухе. По словам исполнительного директора МАК Виктора Сороченко, обломки самолета разлетелись на площади около 20 квадратных километров.
Представитель аэропорта Шарм-эль-Шейха, в свою очередь, рассказал, что командир корабля связался с диспетчером и запросил изменение маршрута и посадку в аэропорту Каира из-за технических неполадок. «После этого связь прервалась», — отметил он. Кроме того, по данным РИА Новости, экипаж несколько раз за неделю жаловался на проблемы с двигателем.
На данный момент основной версией катастрофы Airbus A321, летевшего из Шарм-аш-Шейха в Санкт-Петербург, считается взрывная разгерметизация салона: корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. В результате трагедии погибли 224 человека.