Самолет Airbus A321, потерпевший крушение 31 октября в небе над Синайским полуостровом, находился в отличном техническом состоянии, заявили в руководстве "Когалымавиа". Оба двигателя А321 прошли 26 октября бароскопический тест и никаких проблем выявлено не было. Авиационное топливо также отвечало всем стандартам качества.
При этом гендиректор авиакомпании Александр Снаговский подтвердил, что в 2001 году лайнер повредил хвостовую часть, однако в ходе ремонта все дефекты были устранены, поэтому это не могло привести к катастрофе.
Представители "Когалымавиа" на брифинге в Москве подчеркнули, что лайнер не мог разрушиться в воздухе из-за отказа технических систем. "Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно", — заявил журналистам замгендиректора авиакомпании по летной работе Александр Смирнов.
Он не стал исключать версию теракта среди возможных причин крушения А321 в Египте. "Могло быть все, что угодно", — сказал Смирнов (цитата по РИА Новости).
В компании подтвердили, что экипаж не пытался связаться с наземными службами. Это говорит о том, что катастрофическая ситуация развивалась настолько стремительно, что пилоты просто не успели подать сигнал бедствия.
Напомним, что ранее появились сообщения о том, что группировка, связанная с запрещенной в РФ экстремистской организацией "Исламское государство" взяла на себя ответственность за гибель Airbus A321.
Как известно, после начала российской военной операции в Сирии ряд джихадистских группировок объявили о начале "священной войны" против России и ее граждан. Кроме того, северная часть Синайского полуострова в последнее время стал местом активных действий исламистских экстремистов, устраивающих террористические акты против египетских сил безопасности. И часть этих экстремистов присягнули на верность "Исламскому государству".
Однако затем версия террористической атаки была официально опровергнута египетскими властями, так как у орудующих в Египте боевиков нет средств для того, чтобы сбить самолет на высоте 10 210 метров.
Что касается повреждений, полученных самолетом в 2001 году в аэропорту Каира, то теоретически это могло привести к аварии десятки лет спустя. Как ранее заявил "МК" президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов, если ремонт самолета после "хвостового удара" был произведен квалифицированными специалистами, а детали и оборудование заменены на "родные" или сертифицированные изделия, то аварии любого летательного транспортного аппарата не будет. Но если имеет место какой-то "подлог" на якобы заменимые детали, то ожидать можно самого страшного.