До настоящего времени картина крушения выглядела слишком противоречиво, что породило массу слухов и неподтвержденных версий, которые моментально распространились в СМИ. Официально на данный момент подтверждено лишь то, что самолет начал разваливаться еще в воздухе. Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, обломки самолета разлетелись в радиусе 20 км.
Все остальные данные о катастрофе, появившиеся ранее, на данный момент практически полностью опровергнуты. Статистику таких опровержений «МК» представили специалисты Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов»:
- Информация о том, что экипаж доложил о проблеме на борту, что запрашивал посадку в Каире или на другом ближайшем аэродроме была опровергнута министром гражданской авиации Египта, который вечером 1 ноября сказал, что российский экипаж сигналов бедствия не подавал и на связь не выходил.
- Информация о том, что самолет упал, и на земле лежит две его крупных части — фюзеляж и хвост — опровергнута видеосъемкой.
- Информация о том, что хвостовая часть обгорела, также опровергнута фотографиями и видеосъемкой.
- Информация о том, что спасатели слышат стоны пассажиров внутри упавшего самолета, опровергнута внешним видом обломков — при таких разрушениях никто выжить не может.
- Информация и видео, опубликованные от имени исламского государства, заявившего о своей причастности, являются грубой подделкой — достаточно попробовать снять на мобильный телефон самолет, летящий на девятикилометровой высоте.
Тем временем, рассказал «МК» гендиректор Международного Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов» Сергей Мельниченко, Египет опубликовал информацию, в которой содержится предложение к авиакомпаниям не использовать воздушное пространство над Северным Синаем до выяснения обстоятельств случившегося. Так что волна сообщений от перевозчиков о приостановке полетов в данной зоне — это уже не их собственная инициатива, заявленная ране, якобы, с целью успокоения пассажиров.
Фотографии со спутника, ставшие доступными в интернете, где показаны районы падения обломков, по мнению Мельниченко, свидетельствуют, что разброс частей самолета на территории в несколько километров действительно дает основание считать, что дезинтеграция А321 началась в воздухе. Возможно, передняя часть самолета, где расположен приемоответчик (транспондер) и его антенна, пролетели несколько большее расстояние, чем первые отделившиеся от самолета детали конструкции — они обнаружены по маршруту ближе, чем та точка, где исчезла метка от приемоответчика.
«То, что передняя часть самолета лежит в перевернутом положении, - говорит Сергей Мельниченко, - объясняется законами аэродинамики и конструкцией воздушного судна. В то время как крылья создают подъемную силу, расположенный на хвосте стабилизатор «отвечает» за продольную устойчивость самолета. Если предположить, что хвостовая часть по какой-то причине отделилась в воздухе, то нос самолета сразу же пойдет вниз, а оставшаяся за крыльями часть вверх. Так что осталось установить причину отделения хвостовой части, и станут понятны основная и сопутствующие причины авиационного происшествия. Хочется надеяться, что они действительно будут найдены».
В связи с этим, главные надежды всех специалистов на установление истинных причин катастрофы, связаны сейчас с расшифровкой «черных ящиков». Однако специалисты агентства «Безопасность Полетов» считают, что «возможно, полученных после расшифровки самописцев данных не хватит, чтобы полностью восстановить картину случившегося. Вспомним, сколько надежд связывалось с расшифровкой «черных ящиков» сбитого малайзийского Боинга, однако она лишь подтвердила то, что самолет упал в результате воздействия извне».