Как отметил глава Минтранса РФ Максим Соколов, российский лайнер следовал разрешенным маршрутом. Ни о каком закрытии неба над Синаем не сообщали и египетские власти, несмотря на то, что в прошлом месяце на севере полуострова вновь началась масштабная контртеррористическая операция.
Провинция Северный Синай действительно является зоной большой активности боевиков — в первую очередь, речь идет о группировке «Вилайят Синай» («Провинция Синай», ранее известна как «Ансар Бейт аль-Макдис»; в ноябре прошлого года присягнула на верность запрещенной в России террористической группировке «Исламское государство» и была переименована). По имеющимся данным, именно эти боевики и приписывают себе крушение лайнера.
Осенью 2014-го члены «Вилайят Синай» устроили сразу несколько масштабных атак у населенных пунктов Эль-Ариш, Рафах и Шейх-Зувейд, после чего в Каире приняли решение о введении в провинции чрезвычайного положения.
В июле текущего года террористы совершили несколько нападений на египетские КПП все у тех же Рафаха и Шейх-Зувейда, что унесло жизни по меньшей мере 17 военнослужащих. В ответ Каир начал масштабную операцию против боевиков, позднее приостановленную, а затем возобновившуюся в октябре. При этом было принято решение не отменять режим ЧП.
Однако, по имеющимся данным, оружием, способным сбить самолет, летящий на высоте более 9000 метров, боевики не располагают. В противном случае, отмечал в беседе с агентством Reuters источник в египетском правительстве, воздушный коридор был бы немедленно закрыт. Кроме того, место падения самолета находится далеко от зоны основной террористической активности — между городами Нехель и Эль-Хасна, то есть значительно южнее Рафаха и Шейх-Зувейда.