Вы можете несколько цинично сказать, что количество жертв убийства в Роаноуке вряд ли было сенсационным. Но я, тем не менее, пишу об этом. Во-первых, погибли люди моей профессии. Во-вторых, находясь в кадре, то есть за работой. И, наконец, их убийство стало триумфом социальных медиа.
Последнее требует некоторых пояснений. Убийца поджидал своих жертв. Он начал стрелять в них тогда, когда они вышли в эфир. Одновременно сцену убийства снимала и его видеокамера с нескольких позиций. Когда полицейские устроили погоню за ним, он стал передавать репортаж об убийстве в Твиттере, а видео загрузил на Facebook. Кроме того, он отослал на телеканал Эй-Би-Си свой «манифест», в котором восхвалял серийных убийц и жаловался на то, что он, будучи негром и геем, страдал от дискриминации и сексуальной травли (телестудия, где служили убитые им журналисты, в свое время уволила Флэнегана). Расстрел белым расистом цветных пасторов в одной из чарльстонских церквей подействовал на него, как взрывное устройство.
Убийство и его ужасающие имиджи перекрестились в трех измерениях — видео, телевидение и соцсети… Раннее утро было мирным и спокойным. Паркер и Уорд интервьюировали госпожу Вики Гарднер, исполнительного директора местной торговой палаты, когда неожиданно раздались выстрелы. На телеэкране мы видим кричащую репортершу Паркер. Она спотыкается и опрокидывается навзничь. После этого, изображение искривляется, поскольку камера выпадает из рук убитого Уорда. Слышны восемь выстрелов. Затем передача обрывается, и мы переносимся в студию к диктору – на её лице неописуемый ужас.
Спустя небольшое время после этого, находящийся в бегах Флэнеган передает в своем Твиттере: «Я снимал сцену убийства. Смотрите мой Facebook». На видео убийцы возникают 56 секунд, которые понадобились ему для осуществления своего дьявольского плана. Мы сначала видим его, как он ожидает начало съемки. Как только журналисты выходят в эфир, он в упор начинает стрелять в них в надежде на то, что тысячи и тысячи зрителей увидят совершаемое преступление.
Понятно, что убийство шокировало все Соединенные Штаты. Шериф графства Франклин Билл Овертон устроил пресс-конференцию. Он вспомнил о том, что Парке и Уорд совсем недавно, три недели назад, интервьюировали его, а в среду он смотрел, как их убивали. «Я был потрясен, — сказал он. — Как и многие зрители, я смотрел утреннюю передачу новостей и сначала не мог понять, что происходит на экране».
Приблизительно спустя два часа убийства телеканал Эй Би Си получил по факсу массивное завещание на 23 страницах. Оно было передано в штаб-квартиру телеканала в Нью-Йорке.
В этом завещание-трактате Флэнеган обращает внимание на чарльстонское убийство, которое произошло 17 июня, когда белый расист убил 9 негритянских священников. И объясняет, почему он застрелил своих двоих коллег: «Я уже был на грани. Убийство в церкви оказалось для меня последней каплей. Инициалы жертв чарльстонской бойни как бы вписаны в мои пули».
Он приводит слова чарльстонского убийцы Дилана Руфа и разглагольствует о расовой войне. В «завещании», полученном Эй-Би-Си, автор-убийца восхищается поведением убийц школьников в Колумбайне (1999 г.), а также убийцы, устроившего бойню в Вирдижинском технологическом университете, где погибли 32 человека. Он называет свой документ «предсмертной запиской для друзей и семьи».
Факс, в котором он жаловался на то, что, будучи негром и геем, подвергался травле и преследованиям был передан правоохранительным органам. В Твиттере убийца также обвинял в расизме и травле своих коллег. Оказывается, он ещё до этого послал жалобу в Комиссию по равноправным возможностям, федеральному агентству. Но споуксвумен этой комиссии некая Кимберлит Смит-Рау заявила, что комиссии запрещено даже подтверждать получение подобных материалов.
А вот слова шерифа Овертона: «Этот джентльмен, видимо, потерял равновесие оттого, как стали развертываться события в его жизни. Они как бы раскручивались бесконтрольной спиралью».
Бывшие коллеги отзываются об убийце, который в свое время закончил университет Сан-Франциско, как о весьма искусном тележурналисте, но очень вспыльчивом и страдающем манией преследования. В 2013 году его уволили. Он несколько позже подал в суд на свою телестудию, обвиняя в ее дискриминации. Однако дело было замято. Телестудия провела расследование обвинений, предъявленных им, и пришла к выводу, что ни одно из них не подтвердилось, что все они были сфабрикованы автором.
Генеральный менеджер студии Джеффри Маркс рассказывает об убийце как о человеке, который искал повод для того, чтобы с кем-нибудь сцепиться. «В конце концов, после значительного количества инцидентов, связанных с его взрывоопасным характером, мы его уволили. Он это воспринял очень болезненно, и нам пришлось вызывать полицию, чтобы она вывела его из здания», — говорит Маркс.
Шлейф всевозможных обвинений и судебных тяжб тянется за Флэнеганом ещё с 2000 года. Начиная с этого времени, он всё время жаловался на то, что расисты хотят разделаться с ним. Его то и дело увольняли с телестудий, где он работал. Дон Шафер, который работал вместе с Флэнеганом, заявил, что Флэнеган отличался странным поведением и угрожал работникам студии: «Ему ничего не стоило в один разворот подать в суд на всех нас. Работать с ним было очень трудно».