- Зона полетов малой авиации — ее еще называют зоной G – это пространство до 1200 метров над землей, - рассказывает заслуженный пилот России Юрий Сытник, - диспетчеры воздушные суда там не контролируют, а только предупреждают всех пилотов о том, что движение самолетов и вертолетов там есть. Все, что выше зоны G, контролируется серьезно: там у самолетов есть свои «трассы», а расстояние между ними должно быть не меньше 300 метров. Кроме того, для полетов на высоте больше 1200 метров нужно получать разрешения у органов, контролирующих воздушное движение, - подразделения Росавиации. Такая практика до недавнего момента действовала и в зоне малой авиации — но три года назад наша страна от нее отошла: сейчас пилоту небольшого самолета или вертолета достаточно уведомить диспетчеров о том, что он собирается лететь — и отправиться в путь. Это было сделано для того, чтобы стимулировать использование таких машин в нашей стране. Посудите сами: у нас малая авиация — это примерно 7 тысяч единиц техники, а в США — 225 тысяч! Но за все три года, что новые правила действуют, подобных катастроф еще не случалось.
Вина за аварию на Истринском водохранилище целиком и полностью лежит на пилотах: может быть, свою роль сыграла невнимательность. Пилот гидроплана кружил целый день, расслабился и не ожидал «наткнуться» на вертолет, или пилот «геликоптера» не сумел вовремя собраться. Хотя причиной катастрофы могло быть и обыкновенное хулиганство: кто-то из летчиков решил «сбравировать», и пройти слишком близко от другой машины. Не исключен и третий вариант — что гидроплан, что самолет собраны в США. Всегда лучше, когда летательный аппарат обслуживается в той стране, где он произведен. Может, из-за плохого ремонта у одного из участников аварии что-то заклинило, и он не смог от удара машину увести...Так или иначе, узнаем это мы совсем скоро: причину аварии в любом случае установят эксперты комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Подробнее: опубликован список погибших в авиакатастрофе над Истринским водохранилищем.