Точно восстановить картину нападений пока трудно. Мишенями террористов стали отели Riu Imperial Marhaba (описывается как all-inclusive-отель с видом на порт Эль-Кантауи) и El Mouradi Palm Marina.
Туристы из соседних с подвергшимися нападению отелей рассказывают, что услышали выстрелы и крики, а британец Дэвид Шофилд, которого цитирует Sky News, утверждает, что помимо выстрелов прозвучал еще и взрыв. «Я не понял, что произошло. Туристы стали говорить, что на пляже появились люди с оружием. Я пошел на ресепшен (в момент взрыва Шофилд загорал у бассейна), где мне сказали, что полиция рекомендовала всем пойти в свои номера». Другой постоялец – Джон Йомен – признается, что забаррикадировался при помощи кровати и стула у себя в номере.
«Мы были на пляже, мои сыновья купались, я только что вышла из воды, – рассказывает Элизабет О'Брайен, приехавшая в Тунис из Ирландии. – Это был полдень. Я услышала звуки и подумала: «Боже, это ведь выстрелы». Мы с сыновьями сразу побежали в отель».
По словам британца Гэри Пайна, отдыхающего одного из ближайших к месту трагедии отелей, пляжи перед гостиницами в момент атаки были полностью заняты людьми: «Только перед моим отелем было несколько сотен человек и перед другими столько же».
– Было массовое бегство с пляжа, – рассказывает Гэри Пайн Sky News, – Мой сын был в море в это время, и мы с женой кричали ему, чтобы он убрался оттуда, а когда он прибежал к нам, сказал: «Я только что видел, как кого-то подстрелили»...
Очевидно, жертвы — находившиеся на пляже отдыхающие, которые не успели добежать до отеля. В сами здания террористам попасть не удалось, утверждает источник в правоохранительных органах.
По данным Ассошиэйтед пресс, среди погибших – в основном граждане Германии и Великобритании.
Представитель МВД Туниса Мохаммед Али Аруи заявил, что силы безопасности вмешались в ситуацию немедленно и ликвидировали одного из нападавших. По информации масс-медиа, террористы были вооружены автоматами Калашникова. По словам работника одного из отелей, нападавший молодой человек был одет в шорты – как турист, передает Reuters. Местные СМИ сообщают со ссылкой на очевидцев, что нападавших было двое – и они подъехали к пляжу близ отеля на водном мотоцикле. После чего был открыт огонь из автоматического оружия.
Многие СМИ обращают внимание на то, что террористический акт в Тунисе был осуществлен во время священного месяца Рамадан.
Традиционно Тунис считался относительно безопасной страной – при президенте Бен Али (свергнутом в ходе «арабской весны») случаи терактов против иностранцев можно было пересчитать по пальцам. Самым громким случаем стал теракт в синагоге на острове Джерба в апреле 2002 года – смертник взорвал заминированный автомобиль для перевозки газовых баллонов: погибли 16 граждан Германии и Франции, а также 3 тунисца. В последние годы постреволюционная североафриканская страна уже не может похвастаться своим статусом «безопасного оазиса». Так, в октябре 2013 года в том же Сусе прогремел взрыв на пляже близ гостиницы Riadh Palm Hotel. К счастью, единственной жертвой стал сам террорист-смертник. Его вовремя заметила охрана, поэтому он вынужден был покинуть отель, после чего взорвал сам себя на пустом пляже. Почти одновременно тунисская полиция задержала тогда человека, который попытался привести в действие пояс со взрывчаткой возле могилы бывшего тунисского президента Хабиба Бургиба в городе Монастир.
Увы, совсем недавно действия террористов в Тунисе привели к многочисленным жертвам – в марте этого года в результате нападения боевиков-джихадистов на музей Бардо в тунисской столице погибли по меньшей мере 23 человека. Радикалы расстреливали ни в чем не повинных людей. Большинство погибших – иностранные туристы, среди них была и гражданка России. Ответственность за то нападение на себя взяла террористическая группировка «Исламское государство». Стоит добавить, что среди иностранных боевиков, сражающихся на стороне ИГИЛ в Сирии, больше всего насчитывается именно граждан Туниса.
Экстремисты, судя по всему, не только наносят удар по «неверным» (к которым они относят туристов из стран Запада), но и стараются причинить серьезный ущерб экономике Туниса, для которой туризм служит немаловажной статьей доходов.