Как рассказал общий друг пилотов, в Ишим Кудряшов и Шермардини вылетели 17 июня из Московской области. Летели как раз за тем самым «ЯК»-52 - не угонять, а покупать. Причем сделку оговаривали заранее, месяца за два как минимум. Более того, деньги на покупку лайнера выделил подмосковный спортивный аэродром Вихарево, что в Сергиево-Посадском районе. К этому аэродрому как раз приписан самолет «Гардан», которым управлял Кудряшов. Однако вскоре после прибытия в Ишим Илья написал друзьям, что у них возникли какие-то проблемы «с местными бюрократами». При этом деньги за советский спортивный самолет они успели передать продавцу и утром в воскресенье, 21 июня, решили вылетать обратно в Московскую область, но уже на двух самолетах. Шермардини сел за штурвал «Гардана», владельцем которого он и является. А Кудряшову оставалось перегнать вновь приобретенный «ЯК-52». Однако уже после сзлета обнаружилось, что самолет неисправен, и Кудряшов был вынужден кое-как приземлиться в Ялуторовске.
Читайте: Угон самолетов в Тюмени. Онлайн-трансляция
Как заверяют знакомые обоих фигурантов инцидента, ни о каком угоне здесь не может быть и речи. Во-первых,оба пилота — и Кудряшов, и Шермардини, - люди серьезные и адекватные. Илья Кудряшов — физик-ядерщик, работает в НИИ ядерной физики и преподает в МГУ. Несколько лет плотно сотрудничал с Роскосмосом, был составе русской миссии по строительству адронного коллайдера и собирал детали для космических спутников, а три года назад поступил в центр подготовки космонавтов (там он прошел психологическое тестирование). Рамас Шермардини — известный на весь бывший Союз летчик, более того, спасатель. Был одним из тех, кто спасал людей в горах во время землетрясений на Кавказе. Именно тот кошмар, из которого Шермардини вытаскивал людей, лег в основу сценария к фильму «Экипаж». В настоящее время он работает частным инструктором. Собственно, Илья Кудряшов и есть один из его подопечных. Одно это, как считают их общие знакомые, говорит о том, что никакого угона не было. Ведь укради Рамас самолет, - путь как в малую, так и в большую авиацию для него был бы заказан на всю оставшуюся жизнь. А стало быть он лишился бы единственного дела и источника средств к существованию. Что касается версии с угоном, то, как ее, возможно, придумал продавец самолета, который решил «кинуть» пилотов, взяв деньги за неисправную машину.