МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Командир А320 пытался попасть в кабину пилотов с помощью топора

Он пытался взломать дверь, заблокированную вторым пилотом

Однако бронированная дверь, защищенная по всем правилам антитеррористической безопасности, так и не поддалась командиру экипажа , - ему не удалось предотвратить катастрофу, унесшую 150 жизней.

Фото: AP

Командир Airbus A320 авиакомпании Germanwings, разбившегося 24 марта во французских горах, в последние минуты жизни пытался взломать закрытую дверь кабины пилотов, пишет Bild со ссылкой на источник в правоохранительных органах, знакомый с ходом расследования. На такой шаг он пошел после того, как стало ясно, что второй пилот не собирается его впускать обратно за штурвал .

По данным следователей, командир вышел на несколько минут в туалет, а по возвращении не смог попасть в кабину пилотов, так как второй пилот заблокировал бронированную дверь. Андреас Лубитц не впускал командира, несмотря на его настойчивые просьбы. "Пока второй пилот маневрировал самолет к земле по непонятным причинам, командир экипажа использовал топор, чтобы взломать дверь и предотвратить авиакатастрофу", — отмечает Bild.

"Набор оборудования в A320 также включает в себя топор", — подтвердил пресс-секретарь Germanwings, которой принадлежал разбившийся самолет. Согласно заявлению главы авиакомпании, лайнер падал порядка восьми минут.

Как выяснилось ранее, второй пилот A320 — 28-летний гражданин Германии Андреас Лубитц — страдал депрессией, и провел в кабинете у психиатра в общей сложности полтора года. Шесть лет назад он обращался к врачам за помощью из-за сильной депрессии, в связи с чем был вынужден сделать перерыв в учебе на пилота в Бремене. В его личном деле, а также в лицензии пилота стоит отметка о том, что пилоту необходимо постоянно проходить медицинское обследование. Кроме того, по данным СМИ, в последнее время он мог переживать из-за расставания с девушкой.

В ночь на 27 марта полиция провела обыск в доме семьи Лубитца в маленьком городке к северу от Франкфурта и в квартире в Дюссельдорфе (пилот жил то в своей квартире, то в доме своих родителей), конфисковав компьютер, лэптоп и другие материалы. В ходе мероприятий следователи пришли к «важному открытию» и, возможно, нашли ключ, который поможет понять причину произошедшего. "Мы нашли кое-что, что будет подвергнуто тестам. Сейчас мы не можем сказать, что это, но это может быть очень важным ключом к тому, что произошло", - цитирует Daily Mail представителя полиции. При этом он не поделился подробностями, заверив журналистов, что речь не идет о предсмертной записке.

Сенсационную версию о том, что второй пилот A320 осознанно уничтожил самолет, озвучил накануне прокурор Марселя. Он рассказал, что в первые 20 минут полета оба пилота вели нормальный разговор, затем на расшифровке первого "черного ящика" (второй так и не был найден) слышно, как командир воздушного судна просит второго пилота взять на себя управление. С того момента, как он покинул кабину, второй пилот заблокировал дверь и управлял самолетом один, добровольно активировав снижение лайнера. Как отметил прокурор, это его действие следственные органы расценивают как осознанное разрушение воздушного судна.

Командир пытался вернуться в кабину, однако сделать этого не смог, так как второй пилот намеренно его не пускал. На извлеченной с речевого самописца аудиозаписи слышны попытки выломать дверь, вызовы диспетчера, предупреждения систем самолета о возможности столкновения. При этом второй пилот не произнес ни слова - никакого объявления об экстренной ситуации на борту сделано не было, пассажиры осознали, что происходит, лишь в самый последний момент. "Крики пассажиров слышны только в самую последнюю минуту, - пояснил прокурор, добавив, что при этом нормальное дыхание второго пилота слышно вплоть до момента крушения. - У него не было паники. Это было обычное дыхание, так что, мы думаем, он был живой. По крайней мере, так слышно на записи".

Комментируя информацию о том, что второй пилот Airbus A320 находился перед экстренным снижением в салоне и не открыл дверь в кабину, эксперт объяснил французскому изданию l'Express, как работает система входа. После терактов 2001 года кабины самолетов, которые рассчитаны более чем на 50 мест, стали недоступными без использования специальной системы. Сначала это требование было введено только для полетов над американской территорией, а с 2003 года правило стали соблюдать 187 государств - членов Международной организации гражданской авиации.

Дверь кабины пилотов и переборка должны быть бронированными. Открыть дверь изнутри могут только пилоты - при помощи панели управления. На мониторе они видят картинку из салона - кто хочет войти. Снаружи кабины находится панель с кодовыми кнопками. Если кто-то из членов экипажа желает пройти внутрь, он набирает код, который активирует звуковой сигнал в кабине. Тогда один из двух пилотов принимает решение - впустить или нет. Кроме обычной кодовой комбинации "по запросу" существует "экстренный" код. Его знают не все члены экипажа. При помощи этого кода дверь открывается снаружи в течение 30 секунд - однако такое возможно лишь в случае, если этому не препятствует находящийся в кабине пилот (он может, кроме электронной блокировки, использовать и механическую задвижку).

Между тем, эксперт "МК" одной из международных организаций, занимающихся безопасностью полетов, утверждает, что рано валить всю вину на пилота с суицидальными наклонностями. "Пока не доказано, что у пилота был такой умысел, говорить о его вине нельзя. Возможно, он не открыл дверь потому, что был активно занят чем-то другим. К примеру, пытался вывести самолет на нужный режим полета и просто не мог отвлекаться на дверь, пояснил он. - Странно, конечно, что в этот момент он молчал (утверждают, что было слышно лишь его дыхание), но это тоже может объясняться крайней сосредоточенностью на конкретном действии. Сейчас очень удобно обвинить во всем погибших пилотов. Это устроит всех: и службы авианадзора, и фирму Airbus – их самолет отличный, виноват пилот-самоубийца. Может не совсем устроит авиакомпанию Germanwings, но в принципе и ей не страшно: ну да, пилот-самоубийца, такое бывает… И никто не виноват. Оптимальный выход, не требующий больших финансовых потерь, которые могли быть, если бы обнаружилась вина техники.

А предпосылки к этому есть. У А-320 уже бывали случаи, когда при переходе от автопилота к ручному управлению, самолет резко проседал, терял высоту, и становился плохо управляем – возникали проблемы с его «электронными мозгами». Специально для «МК» я перевел один из документов EASA, датированный декабрем 2014 года, где говорится о том, как на А-321 (а это то же самое, что А-320 – система управления у них одинаковая) были заблокированы два датчика определения углов атаки и самолет начал несанкционированно снижаться. Причем с приличной скоростью. Точно так же, как и А-320, что сейчас разбился".

Напомним, принадлежащий компании Germanwings Airbus А-320, следовавший по маршруту "Барселона — Дюссельдорф", потерпел крушение на юге Франции 24 марта. Обломки лайнера обнаружены в труднодоступной горной местности между населенными пунктами Динь-ле-Бен и Барселоннет в Альпах. В результате авиакатастрофы погибли 144 пассажира и шесть членов экипажа. 45 жертв трагедии были гражданами Испании, по меньшей мере 67 - гражданами Германии. На борту самолета также находились граждане Австралии, Турции, Дании, Нидерландов и Бельгии. Кроме того, среди погибших есть трое британцев, трое граждан Казахстана и один гражданин Израиля.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах