МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В момент катастрофы Airbus за штурвалом могли быть посторонние?

Журналист, находящийся сейчас во Франции, рассказал «МК» о поисковой операции и о версиях катастрофы, которые обсуждают в местной прессе

Стали известны первые данные расшифровки речевого самописца с разбившегося в Альпах самолета А320. Эксперты пришли к выводу, что при начале снижения воздушного судна пилоты были без сознания. Во Франции эту версию обсуждали почти с первых часов трагедии.

Как французские авиаэксперты объясняют отключку пилотов, почему предполагают, что в кабине лайнера в момент падения могли находиться посторонние и как проходит поисковая операция на месте крушения, «МК» рассказал журналист Максим Чикин, находящийся сейчас во Франции.

Фото: AP

- Версия о том, что в момент падения пилоты лайнера были без сознания, активно обсуждалась у нас еще во вторник. Ее выдвинули французские авиаэксперты и она была одной из самых аргументированных, - рассказал «МК» Максим. - Специалисты базировались на том, что скорость лайнера при снижении была постоянной. Самолет не пытались увести от горы, он будто бы шел на посадку. А на аэробусах, как объясняют эксперты, есть система, подающая пилотам сигнал, что впереди опасность. Но они эти сообщения проигнорировали, потому что были без сознания. Кстати, это объясняет и тот факт, что сигнала бедствия команда не подавала.

Но у этой системы есть и еще одна полезная функция: при приближении к препятствию она сама может изменить высоту полета лайнера. Почему этого не произошло? Именно этот факт привел французских журналистов к еще одной версии, которую также активно обсуждают в СМИ: в момент падения в кабине пилотов могли находиться посторонние.

- Есть предположения, что пилотов из кабины выгнали злоумышленники, а потом не смогли удержать самолет.

Что касается поисковой операции, она продолжается уже второй день. По прогнозу представителей французской полиции, чтобы вывезти с места катастрофы тела всех погибших потребуется еще несколько суток.

- На месте работают более 300 пожарных -спасателей, столько же жандармов и 10 вертолетов, - говорит Максим. - Непосредственно на месте крушения вертолет приземлиться не может — там очень крутой склон. Поэтому машина зависает над склоном, по тросу к месту аварии спускаются спасатели и опять же с помощь тросов эвакуируют тела погибших.

Их будут доставлять в гимназию, расположенную в ближайшем к месту трагедии поселке.

- Там тела будут складывать в спортивном зале. Потом же перевезут в Марсель, где будет проходить процедура опознания, - пояснил Максим.

Крушение A320: рассматриваются все версии - от теракта до несчастного случая

Одна из версий: могли отказать приборы для измерения скорости самолета

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах