- Сейчас ситуация с подковерной борьбой в Тунисе, Египте и Ливии напоминает банку с пауками. С большой вероятностью, этот захват заложников — лишь начало чего-то большего. Возможно, даже очередного путча. А может просто воинствующие исламисты используют хаос для отработки боевых действий — считает Иосиф Линдер, президент международной контртеррористической ассоциации.
Владимир Рубанов, в прошлом начальник аналитического управления КГБ СССР, занимавшего так же должность заместитель секретаря Совета Безопасности РФ, считает, что дальше все будет только хуже.
- Смахивает на то, что на самом деле борьба приобретает более ожесточенные формы. Даже если это единичная группировка воинствующих исламистов, даже если это не прямые последователи ИГИЛ, все равно они чувствуют, что за спиной появилась структура, появилась поддержка. А Тунис в какой-то степени все же еще не пуганая ИГИЛ страна, там есть, где сеять террор. Курортов много. Может, поэтому по туристам и сделан был удар. Насчет путча размышлять не хочу — не обладаю достоверными знаниями о политической ситуации.
Советник по безопасности и информационному противоборству Российского фонда развития высоких технологий Николай Димлевич уверен, что Тунис был выбран целью далеко не случайно:
- Для целей ИГИЛ Тунис подходит идеально. В стране шаткое социальное положение, и к тому же, раз ИГИЛ не смог показать себя в Египте, ему нужно на другой территории доказать свою эффективность, громко заявить о себе. Иначе прекратится финансирование организации. А финансовые потоки ИГИЛ — зараза, которая является серьезной проблемой не только для Ближнего Востока, но и для Европы. Их слова «Мы придем в Европу» — не простая бравада. Вербовщики ИГИЛ в Европе работают вовсю. А Тунис — идеальная площадка для базирования сил.