Первоначально украинские СМИ вслед за местной милицией пытались представить взрыв в харьковском рок-пабе «Стена» как результат утечки бытового газа. Однако владелец заведения Михаил Озеров опроверг подобные заявления. По его словам, взрыв произошел по вине неизвестного молодого человека, который оставил пакет с бомбой у барной стойки. Сотрудники бара решили, что парень вышел на улицу покурить, но, как только он покинул заведение, произошел взрыв. Бомба оказалась начинена болтами и другими поражающими элементами. Эту же версию подтвердили взрывотехники, которые заявили, что в баре мог взорваться фугас.
Как считают местные жители, причиной теракта могла стать политическая позиция руководства «Стены». Взорванный рок-паб считался любимым местом украинских националистов и футбольных фанатов. Ежедневно в заведении собирались пожертвования для бойцов АТО. А члены «Правого сектора» и бывшего добровольческого батальона, а ныне полка «Азов», выбрали паб для своих ежедневных посиделок. Не стало исключением и 9 ноября, когда в «Стене» встречали вернувшихся из Донбасса участников батальона «Харьков-1». «Мы собирали деньги для беженцев, для военных, для детей-сирот. Конкуренции в бизнесе у заведения не было», — подтверждает эту версию Озеров.
В результате правоохранительные органы Украины возбудили уголовное дело по статье «террористический акт». Для раскрытия преступления создана межведомственная следственно-оперативная группа, в состав которой вошли специалисты из УСБУ, прокуратуры и ГУМВД Украины в Харьковской области.
Вполне возможно, за теракт могут нести ответственность так называемые харьковские партизаны, которые начали свою деятельность еще прошлой весной. Своей главной задачей они считают борьбу с фашистским режимом на Украине. «Мы хотим донести до людей, что они не остались один на один с «Правым сектором», карательными батальонами, хунтой. Мы хотим, чтобы земляки задумались: почему свора западноукраинских неонацистов диктует, как должен жить православный славянин, еврей, мусульманин в вольном городе Харькове и на всем юго-востоке?» — заявляют партизаны.
Наиболее успешными диверсиями этой осени, которые харьковское подполье приписывает себе, стали уничтожения складов горюче-смазочных материалов в Чугуеве и Краматорске, а также склада зимнего обмундирования в Харькове и боеприпасов в Изюме. Помимо этого партизаны периодически берут на себя ответственность за множественные подрывы колонн с вооружением для киевских войск, а также уничтожение железных дорог, ведущих в зону АТО.
Между тем еще 18 августа СБУ заявило о задержании «харьковских террористов», работающих на Россию. Глава ведомства Валентин Наливайченко уверял, что пойманные его людьми преступники были виновны в нападении на Харьковский бронетанковый завод. А вот украинские СМИ предпочитают ставить под сомнение наличие харьковского подполья, сводя его деятельность к активности в социальных сетях. Кстати, вполне возможно, что произошедший взрыв — дело рук «террориста-одиночки». На Украине сейчас столько бесхозного оружия, что любой обиженный может найти ему применение по своему усмотрению.