Владелец Nissan Рathfinder Владислав Яковченко поделился с корреспондентом Федерации автовладельцев России впечатлениями о той ночи. Схема была следующей: инспекторы ГИБДД перекрыли три крайних правых полосы в районе выезда со МКАД на Минское шоссе. Но Владу удалось проехать по еще не перекрытому крайнему левому ряду. Затем, в районе 56-го километра он снова затормозил перед глухим затором в том же ряду – на этот раз сотрудники ДПС перекрыли все четыре полосы.
Через минут пять Владислав увидел в зеркале заднего вида несущуюся темную иномарку. Она собиралась проскочить между машиной Влада и разделительным отбойником. Поскольку пространства для этого было явно недостаточно, Audi A8 начал таранить Nissan, однако "коридор" от этого не расширился.
Тогда, от ряда к ряду продвигаясь все правее, круша на пути машины, Audi все-таки начал протискиваться вперед. "Позади остались покалеченные Renault Master, ВАЗ-2105, какой-то легковой Mercedes, седан-такси. Audi оторвала торчащую деталь грузовика DAF и бампер фуры с польскими номерами. Следующая преграда — Range Rover. Его габариты и вес не смутили угонщика: круша пластик и металл, А8 в несколько заходов сдвинул и его", – сообщается на сайте ФАР. Последним препятствием уже на крайней правой полосе стал ВАЗ-2110. Машину удалось сдвинуть, протаранив её в левый борт, после чего безумный угонщик вырвался на свободу и скрылся.
После этого, по словам очевидцев, полицейские начали заниматься имитацией бурной деятельности – забегали вдоль машин с оружием, из укрытия за фурой выскочил инспектор со светящимся жезлом, который и образовал заслон. Затем они отправились в погоню, даже не осведомившись – все ли в порядке с водителями помятых авто?
Владелец Nissan Владислав Яковченко рассказал, как инспекторы составляли схему ДТП: "Господин по званию майор сразу объяснил, что сотрудник, устроивший "живой щит", непонятно откуда взявшийся фейк, и вообще, нечего ездить по МКАД ночью, когда по ней носятся наркоманы. Что мы можем жаловаться на действия ГАИ прямо в Европейский суд по правам человека и самостоятельно искать водителя Audi с поддельными номерами и предъявлять материальные претензии непосредственно ему".
Понимая противозаконность своих действий еще до оформления протоколов, автоинспекторы склоняли водителей к тому, что никакого "живого щита" не было, говорится в материале ФАР.
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев прокомментировал это происшествие: "Организовывать заслоны из легковых автомобилей граждан для поимки нарушителей общественного порядка или преступников, — вопиющее нарушение "Закона о полиции" и других документов, регламентирующих деятельность ГИБДД. Когда в этих машинах находятся ничего не подозревающие люди — абсолютно неприемлемо. По закону, в таких случаях разрешено использовать только грузовики, если, опять-таки, в них нет пассажиров или опасных грузов. Этот случай дает право обвинить сотрудников ГИБДД в злостном превышении полномочий, угрожавшем жизням и здоровью людей".
К сожалению, это уже не первый случай на московских дорогах. Так, в апреле 2012 года сотрудники ДПС на 74-км МКАД предприняли попытку остановить внедорожник Mercedes-Benz. По некоторым данным, женщина-водитель была пьяна. Так как нагнать немецкий внедорожник полиции не удалось, решено было заставить автомобиль остановиться посредством "живого щита".
"Служебный автомобиль ДПС с включенными проблесковыми маячками, но без работающей сирены, блокировал дорогу, разъезжая туда-сюда перпендикулярно направлению движения", - написал в интернете один из участников происшествия.
В итоге пьяная женщина-водитель не сумела вовремя среагировать и на огромной скорости протаранила стоящие в "живом щите" машины. Повреждения получили шесть автомобилей, в том числе и машина ДПС. Два человека с серьезными травмами были госпитализированы.