Мартыненко трудится в аэродромной службе «Внуково» более 10 лет. По словам коллег, он опытный сотрудник. Чтобы управлять снегоуборочной машиной такого типа, нужны специальные допуски. Вообще, отбор в эту службу чрезвычайно строгий. Претенденты на должность шофера, бывает, месяцами ждут приглашения на работу. Их проверяет ФСБ, собственные службы аэропорта. Зарплата водителя в сезон может достигать 60-70 тысяч рублей.
Кроме того, всех сотрудников дважды день инспектирует врач.
-Как правило, утром и вечером заставляют дышать в трубку. Насколько знаю, врачи ответственно подходят к процедуре проверки :если что случится, то они будут крайними. Что касается того, мог ли он пронести спиртное с собой, отвечу категорически - нет. Перед проходом на поле всех осматривают при помощи аппаратуры на наличие наркотических или алкогольных веществ, - рассказали товарищи.
Коллеги Мартыненко склоняются к версии, что к трагедии привел туман и минусовая температура. Это все отрицательно влияет на работу радиоаппаратуры и скорее всего, кто-то из связки диспетчер-аэродромная служба-пилоты не расслышал своего сигнала.
По правилам, снегоуборочная машина должна покинуть полосу за 5 минут до посадки или взлета воздушного судна. Тут надо выяснять — получил ли Мартыненко команду от диспетчера или нет. Именно диспетчер должен отслеживать все передвижения водителей.
Ранее во «Внуково», по словам опытных работников, подобных столкновений никогда не было.