Во «Внуково» две пересекающихся полосы, и это, как утверждают некоторые специалисты, является большим недостатком аэропорта. Для справки - в «Домодедово» и «Шереметьево» полосы параллельны.
Как правило, в непогоду при пересекающихся полосах одну полосу чистят, со второй работают.
- Во «Внуково» плотный трафик как коммерческой, так и деловой авиации, аэропорт работает на пределе своей пропускной способности, - поясняют авиаспециалисты. - Разрешение на взлет при занятой полосе - не первая катастрофа в авиации. Самая крупная катастрофа в мире по количеству жертв - столкновение двух «Боингов 747» на взлетной полосе на острове Тенерифе. Диспетчер старта разрешил взлет, не убедившись, что полоса свободна.
Кроме того, во «Внуково» не установлена системы слежения за всей техникой аэропорта. Хотя, при наличии пересекающихся полос она просто необходима. Между тем, в «Шереметьево» недавно открыли новый центр управления полетами, где вся техника, которая движется по аэродрому, видна на большом экране.
Старший авиационный начальник, сменный директор аэропорта видят не только самолеты, которые движутся по аэродрому, но и топливозаправщики, буксиры, снегоуборочную технику, и так далее,- продолжают эксперты. - Такой центр, организованный по принципу open space, позволяет видеть всем службам полную картину движений по аэродрому.
По словам специалистов, независимо от вины водителя снегоуборочной машины, который выехал на рабочую полосу, диспетчер старта не может дать разрешение на взлет при наличии препятствия на полосе.
Видимо, диспетчер старта не имел возможности увидеть это препятствие, а ориентировался только по радиообмену с водителем снегоуборочной машины. Водитель - технический персонал. Он может выехать на крестовину или с рулежки на полосу, в тумане, потеряв ориентировку. Но почему диспетчер старта не видел препятствия на полосе? - спрашивают эксперты. - К тому же за штурвалом сидел француз, который мог неправильно понять диспетчера.