МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Гибель людей в московском метро можно было предотвратить

По всем соцсетям активно распространяется скриншот отписки метрополитена на заблаговременные жалобы по поводу подозрительного перегона близ станции "Славянский бульвар"

Сегодня Москва, к сожалению, отметилась своим черным рекордом — в столичном метро произошла самая крупная и многочисленная по жертвам авария за всю историю советско-росийского метро. По числу жертв утренняя трагедия напоминает о прошлых терактах. Но оказывается все самое худшее можно было бы предотвратить - если бы не традиционное головотяпство чиновников и обслуживающего персонала «одной из самых безопасных систем в мире». Любопытно, что в трагедии фигурирует современный состав «Русич». Президент Путин потребовал от СК РФ тщательно расследовать аварию. В связи с трагедией в метро в Москве в среду, 16 июля, объявлен траур. Все версии (в т.ч. взрыв) транспортной катастрофы под землей.

Фотография: Варя Валовиль.

По данным следствия (с сайта СК РФ), 15 июля 2014 года примерно в 8 часов 35 минут в перегоне туннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена три вагона электропоезда, следовавшего на скорости 70 км/ч, сошли с рельс.

В результате аварии телесные увечья различной степени тяжести получили 136 человек (они доставлены в больницы, 42 - в реанимации), 23 человека погибло. Всего эвакуированы 1150 человек. Не приводится статистика негоспитализируемых травмирований. Ошибочная информация о гибели машиниста не подтвердилась (вице-мэр Бирюков сообщил, что машинист аварийного поезда московского метро жив и находится в больнице).

Бесстыдно и несвоевременно - из официальных рапортов: «Также был причинен крупный материальный ущерб ГУП «Московский метрополитен».

Всех пострадавших доставили в 14 крупнейших больниц Москвы, в том числе Первую градскую больницу, 67-ю больницу, Боткинскую, Институт скорой помощи имени Склифосовского, 64-ю городскую больницу, 71-ю городскую больницу, 7-ю городскую больницу, 31-ю городскую больницу, 36-ю и Пятую градскую. Информацию о пострадавших можно узнать по телефонам горячей линии 8 (499) 251-83-00, 8 (499) 251-45-03, 8 (499) 973-09-24, 8 (499) 787-25-86.

ЧП в московском метро: кадры с места трагедии

Смотрите фотогалерею по теме

Как сообщает МЧС, к ликвидации последствий ЧС были привлечены пожарно-спасательные подразделения МЧС России, а также дополнительно спасатели Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер», спасатели отряда «Центроспас». Для доставки пострадавших в лечебные учреждения города Москвы были даже задействованы 8 вертолетов МЧС России. Была организована перевозка пассажиров автотранспортом (66 автобусов).

Среди версий аварии: неисправность вагона электропоезда, экстренное торможение из-за ложного срабатывания сигнализации, неисправность стрелочного перевода из-за работ на параллельном участке линии, повреждение узла крепления колёсной тележки с вагоном (вследствие скрытого дефекта или по другой причине), проседание полотна. Таким образом, наиболее вероятной является версия о техногенном характере этой катастрофы. Продолжается проверка версии о скачке напряжения, который привел к резкому торможению электропоезда. Среди альтернативных версий – взрывные работы в соседнем тоннеле и некондиционные детали поезда.

Несмотря на то, что это, скорее всего, техногенная катастрофа, очевидно, что за ней стоят конкретные лица, поэтому в ближайшее время по новому уголовному делу должны появиться подозреваемые (точнее - виноватые).

К примеру, в связи с трагедией в московском метро жители соцсетей вспомнили скандальную историю о том, как "Метровагонмаш" уволил активистов местного профсоюза за то, что те отказались ставить бракованные детали на вагоны метро. Об этом еще в апреле подробно писала "Русская планета". (см. ниже)

Далее пользователь Facebook под ником Сергей Молоствов сообщает, что всего две недели назад он обращался в метрополитен и получил отписку по поводу состояния путей на этом участке Арбатско-Покровской линии.

"Уважаемый Сергей Сергеевич! ...Сообщаем, что путь содержится в соответствии с техническими нормами и допусками, отступлений в содержании стыков не выявлено, размеры стыковых зазоров соответствуют техническим нормам. При строительстве новых участков и реконструкции действующих линий метрополитена Служба пути ведет работы по внедрению виброгасящих конструкций верхнего строения пути. В настоящее время на Московском метрополитене верхнее строение пути и контактный рельс уложен в соответствии с проектом, утвержденным установленным порядком (СНиП 32-105-2004 "Метрополитены" п. 5.7.2.1)".

Подлинность этого сообщения Сергей Молоствов подтверждает скриншотом ответа чиновников, который датирован 8 июля. В комментариях к записи читаем: "Сергей, был не одинок. Как минимум еще один человек обращался по этому же поводу и ответили ему в том же духе". "На неполадки на этом перегоне жаловались уже давно. И поезда в тоннеле постоянно стояли. Но пока не было жертв, все считали нормальным", - добавил еще один пользователь, комментируя это сообщение на сайте "Эха Москвы".

А вот и еще одна заблаговременная жалоба сотрудникам метрополитена на этот участок пути. Житель Facebook Артур Журавский пишет: «Неделю назад ехал я по той самой ветке из центра. Вагон то ли 1019, то ли 1009 очень сильно трясло в поперечном, стоял грохот, вагон изгибался в месте "гармошки" заметно глазу. Что я сделал: пересел на следующий поезд на Смоленской, доехал до Пт.ш., сообщил сотруднику на станции со звездой как у майора. Он сказал "это нормально". Аргументы, что, мол, езжу на метро давно и часто, на своей машине я бы решил, что колесо отваливается и т.п. проигнорировал. Я поднялся наверх и позвонил в горячую линию метрополитена. Рассказал о случае и о нерадивом сотруднике. Угадайте, каким был вопрос. "Вы — специалист?!".

В свою очередь «МК» обнаружило на сайте metrowagonmash.ru одно странное и весьма эмоциональное заявление от 3 апреля: «Коллектив ОАО «Метровагонмаш» считает своим долгом отреагировать  на распространяемые в течение последних дней сообщения, содержащие откровенную ложь и недостоверную информацию. Распространяются лживые сведения о том, что на заводе, якобы используются в производстве некондиционные детали, предприятие не имеет заказов и при этом зачем-то якобы намеревается перенести производство в Казахстан и Китай.

Официально заявляем: на Метровагонмаше никогда не использовались и не используются некондиционные компоненты. Каждый элемент оборудования проходит через многоступенчатую систему контроля – на этапе закупки и или производства непосредственно на заводе; затем во время сборки и во время обкатки готового вагона на территории завода. Поступая в метрополитен, новый поезд снова проходит испытания – в условиях реальной эксплуатации без пассажиров. Вся эта сложная и дорогостоящая система безопасности абсолютно оправдана – каждый день в метро спускаются миллионы людей; работники завода и метрополитена отвечают за их безопасность.

Так называемый «Профсоюз «Защита», который распространяет измышления о нашем предприятии, представляет собой нескольких активистов, реальная деятельность которых сводится к выпуску заявлений, призванных дискредитировать коллектив Метровагонмаша.Наше предприятие не впервые становится объектом информационной атаки. Вероятно, происходящее является свидетельством эффективности работы Метровагонмаша – в условиях ужесточения конкуренции завод сумел не только  сохранить свои позиции, но и выйти на новые рынки».

Итак, по решению руководства Следственного комитета России уголовное дело, возбужденное по факту аварии в московском метро по ч.3 ст.263.1 УК РФ (нарушение требований в области транспортной безопасности), передано для дальнейшего расследования в центральный аппарат СК России. Уголовное дело о нарушении требований транспортной безопасности предусматривает максимальное наказание в виде семи лет лишения свободы семь лет. В рамках уголовного дела назначены необходимые экспертизы, проводятся допросы свидетелей и очевидцев, сотрудников Московского метрополитена. Уже допрошены сотрудники «Мосэнерго».

* * *

В настоящее время в московском метрополитене для пассажиров организована круглосуточная «горячая линия». Специалисты метрополитена дают разъяснения о порядке выплат компенсаций при причинении вреда здоровью и имуществу пассажиров в процессе перевозок. Семьям погибших пообещали 1,5 млн руб. и по 1 млн руб. - пострадавшим. 

Телефоны «горячей линии»: 8(495)622-15-68, 8(495)688-03-25, 8(499)787-25-86 (Мосметро).

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах