"Был проведен анализ, который показал, что характеристики и время запросов подключения к спутнику, скорее всего, свидетельствуют о прекращении подачи электричества к устройству спутниковой связи", - сообщается в новом докладе, который цитирует информагентство "Интерфакс".
Как полагают эксперты, прекращение подачи электричества было умышленным действием с целью уклонения от радаров и, предположительно, угона самолета. Всего спутник зафиксировал шесть запросов устройства спутниковой связи самолета, которые произошли в середине полета.
Между тем, власти Австралии объявили, что продолжат поиски пропавшего самолета малайзийских авиалиний "Boeing 777-200ER" в новой зоне - в отдаленных районах на юге Индийского океана. Поиски будут вестись вблизи так называемой "седьмой дуги" - воображаемой линии на глобусе, проходящей с севера на юг по Индийскому океану.
"Новая приоритетная зона поисков по-прежнему находится на седьмой дуге, на которой была зарегистрирована последняя связь приборов авиалайнера со спутником. Теперь мы лишь передвигаемся дальше к югу", - объяснил вице-премьер австралийского правительства Уоррен Трасс, его слова приводит Би-би-си. Новая зона поисков находится в 1,8 тыс. км от западного побережья Австралии.
26 июня эксперты из Австралийского бюро безопасности на транспорте опубликовали доклад о возможных причинах пропажи "Боинга" национальной государственной авиакомпании Malaysia Airlines. Тогда эксперты выдвинули версию, что наиболее вероятной является причина разгерметизации лайнера, сообщает vesti.ru. В результате этого пассажиры погибли, а самолет продолжал лететь, управляемый бортовым компьютером, пока не упал из-за плохих погодных условий или из-за того, что закончилось топливо.
Предположительно, угнанный 8 марта широкофюзеляжный Boeing 777-200ER (в некоторых источниках указывается с кодом авиакомпании — Boeing 777-2H6ER) авиакомпании Malaysia Airlines был произведён в 2002 году и первый полёт совершил 14 мая 2002 года, на службе авиакомпании - с 31 мая 2002 года. Общий налёт самолёта: 53 465 часов, 7525 циклов взлёта-посадки. На самолёте установлены два двигателя Rolls-Royce Trent 892. Вместимость салона 282 пассажирских места. Последнее техническое обслуживание самолёт прошёл 23 февраля 2014 года.
8 марта Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines (рейс 370 - совместно с China Southern Airlines) с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту исчез. Следователи установили, что летевший из Куала-Лумпура в Пекин лайнер внезапно отключил связь с внешним миром, после чего изменил курс и полетел на запад. В 7:24 8 марта авиакомпания Malaysia Airlines официально сообщила о пропаже без вести авиалайнера. При этом было указано, что местоположение «боинга» неизвестно с 2:40 ночи. Предположительно, в воздухе он находился ещё не менее 7 часов после исчезновения с гражданских радаров, информирует wikipedia.org. Последний сигнал от двигателей был получен спутниками в 8:15 по местному времени. Пропавший самолет не входил в зону ответственности китайских диспетчеров.
Ранее эксперты сообщали о том, что в доме командира экипажа был найден авиатренажёр. Выяснилось, что из компьютера перед рейсом были стёрты некоторые данные...
Любопытно, что за несколько минут до вылета Boeing 777 из Куала-Лумпура командир воздушного судна 53-летний малаец Захари Ахмад Шах (фото) разговаривал по сотовому телефону с человеком, который приобрёл сим-карту по поддельным документам. Звонок длился 2 минуты.Обломки (или сам целиком) исчезнувшего лайнера по-прежнему не найдены. На розыск пропавшего судна потрачено примерно $8,6 млн, уточняет РБК. В эту цифру входят как уже совершенные, так и еще только запланированные расходы. Правительство Австралии также планирует потратить на розыск самолета примерно $84 млн.
Рассматривается также версия угона ради самоубийства командира экипажа, переживавшего проблемы в личной жизни.
В июне 2014 года родственники пассажиров рейса MH370 начали сбор средств на сайте indiegogo.com для выплаты вознаграждения тому, кто сможет предоставить достоверные данные о судьбе самолёта. Предполагаемая сумма вознаграждения — 3 миллиона долларов США. Также, планируется выплатить 2 миллиона долларов частным детективам, которые смогут квалифицированно провести альтернативное расследование и установить детали исчезновения. В сборе средств участвуют граждане США, Новой Зеландии, Франции и Индии. При этом родственники пассажиров из Малайзии и Китая пока в этой акции участия не принимают.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В июне 2014 года глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлер на вопрос журналистов о самой трудной головоломке за все время его работы в Ассоциации (с 1978 года) ответил: «MH370».
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Среди пассажиров и членов экипажа были 239 граждан 14 стран мира: КНР (152), Малайзия (50), Индонезия (7), Австралия (6), Индия (5), Франция (4), США (3), Украина (2), Канада (2), Новая Зеландия (2), Иран (2), Россия (1), Китайская Республика (1), Нидерланды (1), Гонконг/Китай (1).
Некоторые из пассажиров МН370.
В конце марта 2014 года «МК» выдвинуло версию со ссылкой на спецслужбы: «малайзийский авиалайнер находится на небольшой дороге к юго-востоку от афганского Кандагара (в горах, на границе с Пакистаном), с отломанным крылом. Это значит, что лайнер мог совершить очень жесткую посадку. Все пассажиры рейса MH370 на тот момент были живы". 7 апреля стали известны и другие детали о приземлении малайзийского Боинга в сторону юго-востока от афганского города Кандагар (на границе с Пакистаном).
В конце апреля уставшие от неопределенности и неубедительных методов поисков пропавшего авиалайнера родственники пассажиров пропавшего «Боинга» обратились к властям Малайзии с письмом о проверке версии нахождения исчезнувшего самолета, выдвинутой впервые (31 марта) российской газетой «Московский Комсомолец» (сайтом mk.ru) со ссылкой на анонимные источники в спецслужбах. Экстраэксклюзивная информация "МК" была срочно обнародована на английском и французском языках и мгновенно растиражировалась мировыми СМИ, блогами и соцсетями (на различных языках мира).
По эксклюзивным данным "МК" на 1 июля, угнанный самолет уже разобран по частям в указанном месте (для того, чтобы его было невозможно увидеть со спутников).