Полет «в тени» другого самолета
Интересно, что 8 марта рейс «Сингапурских авиалиний» находился достаточно близко от исчезнувшего самолета. Есть версия, что «Боинг-777» Malaysia Airlines на самом деле полетел не на юг, где его долгое время ищут, а на север, подлетев к сингапурскому самолету на очень короткое расстояние. Высказывались предположения, что он мог так лететь от пятнадцати минут до полутора часов после того, как исчез с радиолокаторов гражданских авиадиспетчеров. «Основоположник» этой версии считает, что если Боинг следовал практически на хвосте сингапурского самолета и прямо над ним, то на экранах локаторов отображалась метка только от одного самолета – сингапурского. По этой теории, малайский самолет мог пролететь над северо-восточной частью Китая и достичь Кыргызстана или Туркменистана, «покинув» сингапурский рейс, следовавший в Испанию. Эксперты не склонны отметать эту версию, потому что даже если цель двоилась на военных локаторах, это могло быть воспринято военными диспетчерами, как технический «глюк».
Перехват и удар
У предыдущей версии есть продолжение. Согласно ему, следуя в тени другого самолета, Boeing все-таки был обнаружен военными одной из стран, и поднятые по тревоге самолеты-перехватчики сбили его, однако факт уничтожения самолета тщательно скрывается…
Если продолжать тему сбитого самолета, то, как известно, в день исчезновения авиалайнера в регионе Южно-Китайского моря проводились учения с участием военных сил и средств Таиланда и США, а также военных из Китая, Японии, Индонезии и других стран. Согласно одной из точек зрения, самолет сбили по ошибке в ходе этих учений. Версия основывается на сообщении одного из очевидцев, что он, якобы, видел падавший в Таиландский залив объятый пламенем самолет. Однако известно, что поиски в предполагаемом районе падения результатов не дали.
Посадка на военной базе Диего-Гарсия
Эта версия широко распространена среди тех, кто верит в «теорию заговора». Предполагается, что захваченный «Боинг» проследовал на остров Диего-Гарсия, на территории которого расположена крупная военно-морская и военно-воздушная база США. Глубина моря у причалов позволяет авианосцам швартоваться непосредственно к пирсам. Длина и техническая оснащенность взлетно-посадочной полосы вполне позволяют самолету типа «Боинг-777» произвести благополучную посадку. На базе есть ангар, достаточный по размерам для Боинга. Также известно, что 8, 9 и 10 марта были объявлены нерабочими днями (8 марта – день исчезновения «Боинга»). Распространенность этой версии была настолько широкой, что официальный представитель посольства США в Малайзии выступил с заявлением о том, что рейс МН370 не выполнял посадку на военной базе.
«Рука» ЦРУ
Также существует версия, что к исчезновению самолета причастно Центральное разведывательное управление США. По этим предположениям, пассажирский авиалайнер угнали люди, находившиеся не в самолете, а на земле. Якобы эти злоумышленники работают и на компанию «Боинг», и на ЦРУ. По этой версии, самолет находится на земле, но уже без опознавательных знаков «Малайзийских авиалиний».
Смерть ради компенсации
В истории авиации известны случаи, когда один из пассажиров или членов экипажа предпринимал такие действия, в результате которых самолет терпел катастрофу, а все находившиеся на нем пассажиры погибали. При этом, все делалось из-за желания получить большую страховку… Сейчас малайзийская полиция занимается расследованием, не оформлял ли кто-либо из находившихся на борту полисов страхования жизни на значительные суммы в пользу родственников…
Новые технологии
Известно, что на борту рейса MH370 находилось двадцать пассажиров, работавших в американской компании по производству электронной аппаратуры и, возможно, имевшими дело с вопросами обеспечения «невидимости» самолетов для средств радиолокации. Есть версия, что кому-то была очень нужна такая технология, которой эти люди уже владели, но еще не успели запатентовать. В результате этого была предпринята попытка посадить данный самолет и «заняться» этими пассажирами.
Неудавшийся угон
Предполагается, что угонщики пропавшего малайзийского самолета специально набрали высоту 45,000 футов, чтобы разгерметизировать салон и убить тем самым находившихся в нем пассажиров. На такой высоте должны были сработать кислородные маски, но они рассчитаны на ограниченное время, достаточное только для экстренного снижения до безопасной для дыхания высоты около 10,000 футов. Злоумышленники, возможно, рассчитывали на какой-то другой источник кислорода, однако по какой-то причине они также не смогли пережить кислородное голодание и погибли вместе со всеми. После этого самолет следовал на автопилоте до тех пор, пока не было израсходовано все топливо.