Сам авиалайнер находится на небольшой дороге к юго-востоку от афганского Кандагара (в горах, на границе с Пакистаном), с отломанным крылом. Это значит, что лайнер мог совершить очень жесткую посадку. Все пассажиры рейса MH370, к счастью, живы. По имеющимся данным, взятые в заложники люди живут в тяжелых условиях в так называемых мазанках впроголодь.
Из самолета были захвачены 20 специалистов из Азии, пленение которых было нужно, предположительно, для торга с американской или китайской стороной. А это значит, допускает источник «МК», что данный угон — чей-то заказ или шантаж.
Захваченные специалисты еще в марте были перевезены в один из пакистанских бункеров (предположительно, там находится какое-то производство). Среди них есть один японец, хотя в официальном списке рейса его национальность отличается, сообщил «МК» на условиях анонимности источник в спецслужбах. Данная информация ни в одном из мировых СМИ ранее не публиковалась.
По пути мировых сенсаций от "МК":: MH370: Check Kandahar, say family members
Напомним, что самолет «Боинг-777-200ER», выполнявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин, внезапно пропал 8 марта 2014 года. На его борту летели 227 пассажиров и 12 членов экипажа (двое из них пилоты). Власти Малайзии обнародовали полный текст переговоров диспетчеров аэропорта Куала-Лумпура с пилотами авиалайнера: в тексте переговоров ничто не намекало на подозрительную ситуацию на борту авиалайнера.
И между тем по неизвестной причине воздушное судно внезапно ушло с первоначального курса. Данные спутников свидетельствуют: самолет продолжал лететь спустя семь часов после отключения связи. По официальной версии, последний сигнал с него был получен из Индийского океана. Вот почему сложнейшие поиски в истории ведутся именно в Индийском океане (в двух тысячах километров от австралийского города Перт). За последние дни военным и спасателям удалось зафиксировать 4 сигнала от якобы «черных ящиков» с пропавшего «Боинга». Звук доносился с глубины 4,5 километра.
В том, что это именно сигналы от «черных ящиков» малайзийского «Боинга», не сомневается премьер Австралии Тони Эббот. Однако глава австралийского координационного центра поисков Ангус Хьюстон призывает воздержаться от поспешных заявлений: ведь многочисленные сообщения о якобы найденных обломках самолета отрицательно сказываются на родственниках пассажиров и членов экипажа, которые уже более месяца не имеют представления о судьбе своих близких и живут в тревоге.
Между тем позиция Ангуса более корректна: только что обнаруженный 5-й сигнал скорее всего не имеет отношения к мистически пропавшему малайзийскому «Боингу» — об этом заявил он сам, добавив, что «никаких крупных прорывов в поисках MH370 все еще нет». Ангус Хьюстон напомнил, что кораблям не разрешено подплывать к ведущему поиски военному судну «Оушн Шилд», так как оно должно работать свободно от посторонних шумов. Ожидается, что 11 апреля к поискам присоединятся 12 военных самолетов, 3 гражданских воздушных судна и 13 кораблей. И все же, если удастся установить местонахождение источника странных сигналов из-под воды, с австралийского корабля «Оушн Шилд» в океан будет спущена беспилотная субмарина Bluefin 21, которая и займется поисками обломков самолета уже на дне.
Ангус Хьюстон назвал поиски пропавшего Boeing самыми сложными в истории, а эксперты назвали это самой дорогой в истории мировой авиации спасательной операцией.
Как объяснил «МК» эксперт в области расследования авиационных происшествий из Центра научно-технических исследований и экспертиз (Москва) Евгений Кузьминов, «бортовые самописцы рассчитаны на самую агрессивную среду и на очень высокие температуру и давление. В авиации есть такое число, как «полтора», — все делается с 50-процентным запасом надежности. То есть если сказано, что аккумуляторы «черных ящиков» могут продержаться месяц, то это значит, что полтора-два месяца они смогут издавать сигнал о своем местоположении. Однако сигналы с «черных ящиков» могут вводить и в заблуждение — появляются различные звуковые отражения, пересигнализация и прочее».
Что касается причин исчезновения «Боинга-777», то в авиации возможно все — даже самые фантастические версии, кроме, конечно, участия инопланетян, отметил опытнейший российский авиатор.
* * *
ОБНОВЛЕНИЕ. Уставшие от неопределенности родственники пассажиров пропавшего «Боинга» обратились к властям Малайзии и участникам поисковых операций с письмом о проверке версии нахождения исчезнувшего самолета, выдвинутой впервые (31 марта) газетой «Московский Комсомолец» со ссылкой на анонимные источники в спецслужбах. Данная версия ранее в мировых СМИ не публиковалась. Информация "МК" была обнародована на английском и французском языках и вмиг разошлась по мировым СМИ (+), блогам и соцсетям на различных языках.
RESUME (in ENGLISH)
This information was not published in the world media: "Flight MH 370 Malaysia Airlines missing on March 8th with 239 passengers was hijacked. Pilots are not guilty, the plane was hijacked by unknown. By the way we know that the name of the terrorist who gave instructions to pilots is “Hitch”. The plane is in Afghanistan not far from Kandahar near the border with Pakistan. Plane is on the road near the mountain range, he has a broken wing. Maybe he made a hard landing. All passengers survived, they live in shacks almost without food. Twenty Asian specialists were captured. There is one japanese among them. All experts were brought into the bunker in Pakistan. Perhaps the terrorists intend to bargain with the americans. This information has been provided by an anonymous source in the intelligence agencies to the correspondent of the Russian newspaper "Moskovsky Komsomolets".
RESUME (in French)
Cette information n'etais pas publiée dans les MÉDIAS mondiale: «Vol MH 370 Malaysia Airlines disparu le 8 Mars avec 239 passagers a été enlevé . Les pilotes ne sont pas coupables, l'avion a été détourné par des inconnus. Nous savons que le nom du terroriste qui a donné des instructions aux pilotes est «Hitch». Le plan est en Afghanistan, pas loin de Kandahar, près de la frontière avec le Pakistan. L'avion est sur la route près de la montagne, il a une aile cassée. Peut-être qu'il a fait un atterrissage dur. Tous les passagers ont survécu, ils vivent dans des cabanes avec presque pas de nourriture. Vingt spécialistes asiatiques ont été capturés. Parmi eux est un japonais. Tous les experts ont été amenés dans le bunker au Pakistan. Peut-être les terroristes ont l'intention de négocier avec les Américains. Cette information a été fournie par une source anonyme dans les services de renseignement au correspondant du journal russe "Moskovsky Komsomolets".
* * *
Смотрите видео: Австралия нашла черные ящики пропавшего Boeing 777?
Текст радиообмена пропавшего "Боинга"