25-летний уроженец города Санфатуккьо в Умбрии на Kawasaki (модель ZX-6R), шедшей со скоростью под 250 км/ч в туче брызг, не справился с управлением и столкнулся с двумя соотечественниками. Это произошло сразу после старта на 900-метровом прямом участке кольца, общая длина которого составляет 2661 м.
Очевидцы говорят, что понятно было сразу: Антонелли пострадал очень серьезно. Позднее станет известно, что он получил несколько переломов и тяжелую травму головы. Медицинский центр находился всего в 200 метрах от места аварии, где реаниматологи пытались спасти гонщика. По сообщению итальянского журналиста, учитывая тяжесть повреждений, план использовать медицинский вертолет для его транспортировки в стационар не сработал.
На месте был создан штаб по расследованию аварии, а программа дня остановлена по всей видимости окончательно. Впереди по расписанию планировались еще несколько заездов в разных классах мотоциклов и даже небольшое авиашоу. Тем временем, появилась информация о смерти пострадавшего.
Руководитель пресс-службы автодрома Moscow Raceway Татьяна Махина в разговоре с корреспондентом «МК» сообщила, что подобная трагедия на трассе в Подмосковье произошла впервые с момента открытия автодрома. «Катастрофа никак не связана с особенностями кольца — оно изначально спроектировано согласно строжайшим требованиям безопасности. Это несчастный случай, подобный недавно был на знаменитом английском треке в Сильверстоуне».
На самом деле, современные автодромы, такие как в Подмосковье (его проектировал известный на весь мир Херман Тильке) строятся с четкими нормативами гравийных ловушек и отбойников из покрышек, что минимизирует риск получения тяжелых травм непосредственными участниками, персоналом и зрителями. Впрочем, мотоспорт в отличие от автогонок чреват подобными инцидентами, которые происходят ежегодно. А уж причиной нынешней трагедии стали погодные условия: мокрый асфальт и кроме всего прочего плохая видимость. Но как и в автогонках, мотоциклетные заезды в дождь отменяют только в случаях полного затопления дороги. В сообществе поклонников ЧМ по супербайку в социальной сети шок и соболезнования сменились полемикой: «Если не ошибаюсь, в Штатах нет дренажных систем, там бывают остановки заезда. Но думаю, Андреа осознавал риски, на которые шел», - говорит некий Пауло Серджио. «Работать в таких условиях это все равно что прыгать с вышки в пустой бассейн», - язвительно отвечает ему Микеле.
Чемпионат мира по супербайку появился в календаре мероприятий под эгидой Международной мотоциклетной федерации лишь в 1988 году, но с тех пор обрел большую популярность. В отличие от серии MotoGP, где гонщики сражаются на специально подготовленных мотоциклах, здесь пилоты ездят практически на серийных машинах класса «спорт» , поступающих в свободную продажу. Чемпионат подразделяется на несколько серий в зависимости от объема двигателя. Самая престижная серия и есть супербайк (1000 — 1200 куб. см). За один визит в ту или иную страну участники чемпионата совершают 2 гонки. Так, в Подмосковье роковой заезд стартовал в полдень, а второй был намечен на 15.30. Мотогонщикам предстояло пройти дважды по 25 кругов по 2661 м каждый (около 100 км). За каждую победу в заезде начисляются 25 очков, приехавшие следом 14 человек тоже получают пункты в общий зачет примерно как в «Формуле-1».
Андреа Антонелли родился 17 января 1988 года и проживал в Кастильоне-дель-Лаго с родителями. Начал карьеру с мини-мотоцикла еще в детстве, твердо решил сделать мотогонки своей профессией и постепенно, начиная с национального класса, пришел в европейскую и мировую серии Superstock 600, а затем в Superstock 1000. В самой престижной серии выступал первый сезон, и в субботней квалификации показал лучшее в карьере четвертое время. Позиция на старте позволяла надеяться на первый в жизни подиум.