Хорошо, что не в жилом – никто не пострадал, кроме водителя грузовика, который, вероятно, и является виновником катастрофы. Его мусоровоз столкнулся с товарняком на железнодорожном переезде. Водитель госпитализирован, его состояние оценивается как серьезное.
По словам представителя железнодорожной компании CSX, которой принадлежит товарный состав, в нем были различные химикаты. Загорелись цистерны с терефталевой кислотой и кремнефтористоводородной кислотой. По оценкам специалистов по токсичным веществам, непосредственной угрозы жизни и здоровью людей нет, но власти порекомендовали (на добровольной основе) населению близлежащих жилых домов не приближаться к месту аварии, а лицам, страдающим астматическими заболеваниями, не выходить из дома.
В отношении этого происшествия никто не высказывает террористических гипотез. Скорее всего, ЧП случилось из-за невнимательности или неосторожности водителя грузовика и из-за отсутствия шлагбаума и светофора на железнодорожном переезде. В США 80% всех переездов – именно такие, незащищенные, переезды «упрощенного типа». И на них приходится большинство из тех примерно 1700 ЧП, которые происходят ежегодно на железнодорожных переездах.
Периодически в Америке возникают дискуссии на тему оснащения всех переездов шлагбаумами и светофорами, но они быстро затихают. В эпоху тотальной экономии и урезания расходов мало кто из политиков берется продвигать эту тему на региональном или федеральном уровне.
...Хотя, может быть, дело не только в безопасности переездов. Как написала некая жительница штата Нью-Джерси под псевдонимом «Гость» в одном из интернет-форумов, «не играет роли, сколько вы устанóвите шлагбаумов, светофоров, световых и звуковых сигналов, сколько времени и как громко будет гудеть паровозный гудок, – все равно всегда найдется какой-нибудь идиот, который попытается проскочить впереди поезда. Мой муж работает на железной дороге и видит это каждый день».
Что ж, идиоты – это тоже фактор, который не сбросишь со счетов. Дураки и дороги... Как у нас в России.