Рестораны и кафе были забиты представители трех поколений. За столами, как правило, сидели дети, мамы и бабушки. Отцы и дедушки, пользуясь случаем, налегали на еду и выпивку, поздравляя женский пол с Днем матери. По телевидению в порядке исключения показывали сентиментальные фильмы, созвучные празднику. Газеты рассказывали о матерях-героинях, но не о многодетных матерях, как у нас, а о тех, кто совмещает работу с материнским долгом и не выбрасывает детские пеленки в знак капитуляции. Во многих городах проходили карнавалы и шествия, гремели оркестры, дети играли и пели.
Традиционный парад в День матери проходил и в Новом Орлеане. Красочное шествие растеклось по улице Френчмен-стрит и Норт Виллер-стрит на границе со знаменитым французским кварталом города. Когда шествие свернуло с широкой магистрали в узкий переулок, неожиданно с трех сторон раздались выстрелы. Началась паника. Люди бросились кто куда. Матери прикрывали своими телами детей, а мужья — матерей.
Но бог, видимо, смилостивился над жителями Нового Орлеана, который сравнительно недавно пережил нашествие урагана «Катрина» и вызванного им наводнения. Никто не был убит, однако число раненных достигло 19 человек. Из них двое — мальчик и девочка 10 лет. Раненных развезли по госпиталям, их — 10 мужчин и 7 женщин.
Пока никто из стрелявших не задержан. Суперинтендент полиции Нового Орлеана Роналд Серпас сделал заявление, в котором говорится, что два или три преступника стреляли из «разного оружия» по неизвестным пока что причинам. Он призвал всех, кто имеет какую-либо информацию, связанную с этим инцидентом «поделиться ею с властями». Мэр Нового Орлеана Митчл Ландрю тоже обратился к жителям города с аналогичной просьбой. «Наша община не должна оставаться в стороне от этого преступления, мы должны активно вмешаться в его раскрытие. Для нас очень важно изменить культуру смерти на улицах нашего города на культуру жизни. Это касается всех нас, — сказал мэр. — Такого рода инциденты не пройдут ненаказанными. Мы будем очень-очень-очень агрессивными. На улицах были сотни людей и, конечно, кто-нибудь из них видел преступников». Действительно некоторые очевидцы описывают одного из стрелявших, как афро-американца 18-20 лет в белой майке и синих джинсах.
Одним из таких оказался фотожурналист Абдул Азиз. Ему повезло. Шедшие рядом с ним оказались в числе раненных, но него пули миновали. Азиз, который работал на Среднем Востоке, успел сделать несколько фотографий и отослал их на телеканал CNN. «Даже на войне такое потрясает. А в мирном городе — тем более», — говорит он. Телевизионные каналы показывают видео очевидцев — раненных, лежащих на мостовой, кровь на асфальте, людей, оказывающих первую помощь пострадавшим.
Стрельба в Новом Орлеане, наложившаяся на террористический акт в Бостоне, вновь всколыхнула американскую общественность. Ни международные спортивные состязания, ни даже День матери не гарантируют страну от трагедий, корни которых глубоко вросли в американскую землю, часто именуемую обетованной. «Неужели мы рожаем детей для того, чтобы из них вырастали или преступники, или жертвы преступлений?» — сказала одна из участниц парада у французского квартала Нового Орлеана. Она ни первая, задавшая такой вопрос, но он до сих пор висит в воздухе, пропахшем пороховой гарью…
На этом трагедии Дня матери не закончились. В Вайнесвилле, неподалеку от города Индианаполис, полиция нашла в одном доме четыре трупа — трех мужчин и одну женщину. Преступники не обнаружены. У всех убитых огнестрельные раны.