Трагедия, напомним, произошла 30 августа. 17-летний пациент краевой детской клинической больницы стал жертвой преступной халатности или собственной невнимательности. Во время процедуры гипербарической оксигенации в барокамере произошло возгорание, что привело к тяжелым ожогам. Вероятно, причиной возгорания стала зажигалка в кармане пострадавшего. Также ожоги получил и врач, который проводил процедуру и вытаскивал мальчика из загоревшейся барокамеры. Ему оказали помощь, и состояние врача беспокойства не вызывает.
Александр Дядченко из поселка Солнечнодольск в краевой больнице проходил курс лечения от повышенного глазного давления. При процедуре гипербарической оксигенации в барокамеру под давлением выше атмосферного подается кислород, который оказывает благотворное влияние на организм. Сегодня эта процедура широко применяется для лечения различных заболеваний. В то же время чистый кислород представляет опасность, так как имеет свойство быстро окислять различные вещества. Химическая реакция сопровождается выделением тепла, что может привести к возгоранию или взрыву. Поэтому при лечении в барокамере необходимо придерживаться правил техники безопасности. Насколько строго соблюдались в краевой детской больнице правила эксплуатации барокамеры — главврач лечебного заведения Игорь Анисимов ответить отказался.
По чьей все-таки вине в кармане пациента осталась зажигалка, сейчас выясняют следственные органы. Как отметила представитель пресс-службы СУ СК по Ставропольскому краю Елена Гришко, решение о возбуждении уголовного дела по статье 293 УК РФ «Халатность» будет принято по итогам проведения пожарной экспертизы и установления причин возгорания.
Стоит напомнить, что в 1995 году в Челябинской области произошла подобная трагедия. Тяжело раненный в Чечне командир танка Владимир Саблин проходил курс лечения в барокамере, и в один из сеансов произошло воспламенение. Причиной взрыва в барокамере стала опять же газовая зажигалка, которая дала течь. Казалось бы, с тех пор всех врачей должны были предупредить, что наличие зажигалок в барокамере — опасно для жизни. Но, видимо, чужой опыт не сработал.