Второй «черный ящик» российского SSJ-100 был обнаружен группой индонезийских специалистов. Примерно неделю назад наши спасатели, после того как фрагменты тел погибших россиян были отправлены на Родину и найден речевой самописец, фиксирующий разговоры пилотов, все работы на месте трагедии свернули. По данным источника «МК», эта операция обошлась МЧС в 30 млн. рублей — и теперь решается, кто будет оплачивать: госбюджет или сама фирма.
После того как была прослушана запись речевого самописца, представители российской стороны тут же поспешили заявить, что его «данные свидетельствуют о том, что на борту лайнера никаких проблем с двигателями и технических неполадок не было». Так, посол РФ в Индонезии Александр Иванов сообщил СМИ: «основываясь на данных речевого самописца, следствием не установлено никаких технических проблем до самого момента катастрофы».
Столь поспешные заявления вызвали недоумение у авиационных специалистов: как можно делать такие выводы лишь на основании записи переговоров экипажа? В этой ситуации более обоснованной выглядит позиция индонезийских властей, которые объявили: поиски параметрического самописца продолжим самостоятельно, так как без него «трудно расследовать причины катастрофы».
«Без этого самописца, — объяснил следователь Национального комитета по безопасности на транспорте Марджоно Сисвосуварно, — мы, например, не сможем определить высоту полета самолета». Он сказал, что его группа уже приступила к расследованию, но какой-то конкретной версии случившегося у нее пока нет.
Продолжившиеся поиски принесли и ряд неприятных сюрпризов. По какому-то мистическому совпадению как раз в тот день, когда в подмосковном Жуковском в закрытых гробах хоронили погибших россиян, из Джакарты пришло сообщение о том, что местные жители обнаружили еще три фрагмента тел на месте катастрофы. Причем, по данным газеты «Джакарта глоб», в 500–700 метрах от места крушения нашли якобы не фрагменты, а целое тело и рядом — документы гражданина России. Газета также написала, что найдены документы трех человек, причем двое из них имеются в списке 45 жертв, а имени третьего в нем нет.
Представитель Национального поисково-спасательного управления Гага Пракосо сначала опроверг эту информацию, но затем признал, что останки «принадлежат кому-то из 45 жертв катастрофы, а не каким-либо другим жертвам».
И вот в нынешнюю среду индонезийцы нашли второй — параметрический самописец SSJ-100. По словам руководителя поисковой группы Кетута Пурва, он не выглядит поврежденным. В компании «Гражданские самолеты Сухого», которой принадлежал разбившийся самолет, подтвердили, что «в ближайшее время индонезийские специалисты при участии российских экспертов займутся считыванием находящихся в нем данных о параметрах полета разбившегося SSJ под бортовым номером 97004».
В пресс-службе ГСС также поделились еще одной новостью: главный российский авиаперевозчик на днях ввел в эксплуатацию очередной, восьмой по счету лайнер Sukhoi Superjet 100, который 25 мая выполнил первый коммерческий рейс по маршруту Москва—Казань—Москва. Новый SSL-100 с серийным № 95014 (бортовой №RA-89006) назван в честь заслуженного летчика «Аэрофлота» Евгения Барабаша.