Утром 22 марта в квартиру Константинова, взломав дверь, ворвались сотрудники правоохранительных органов. В помещении был проведен обыск, а Константинова доставили в Чертановский межрайонный следственный отдел. Уже на следующий день, после заключения его под стражу депутат «Справедливой России» Дмитрий Гудков направил письмо в прокуратуру с просьбой взять расследование под особый контроль. Он рассказал «МК», почему считает это дело политическим.
— Я знаю Даниила с 2006 года. Он входил в президиум молодежного движения «СР». Впоследствии наши политические взгляды разошлись, но мы продолжали поддерживать дружеские отношения. Константинов — вменяемый человек умеренных националистических взглядов. Около месяца назад он звонил мне, чтобы посоветоваться. Рассказал, что ему угрожали сотрудники центра по борьбе с экстремизмом за отказ «стучать» на товарищей и обещали «повесить» на него дело. В отделении его пытались запугать, угрожали оружием. Все это дает веские основания сомневаться в адекватности обвинения и видеть в этом деле политические мотивы.
Национализм Константинова выражался в первую очередь в идеологической позиции, он не принимал участия в силовых разборках и хулиганских акциях. Его взгляды эволюционировали от «левых» до националистических, а в последнее время стали более радикальными. Недавно Константинов вошел в консультационный совет движения «Русские».
«Мы познакомились не так давно, — рассказывает лидер движения Дмитрий Демушкин. — Он еще не принимал участия ни в одной нашей акции. Спокойный здоровый русский парень, у которого никогда не было проблем с законом».
Незадолго до задержания Константинов опубликовал статью на одном из националистических ресурсов, где выступил с критикой оппозиционного движения.
«Вместо жесткого противостояния с властью мы видим странные многотысячные акции, похожие то ли на концерт, то ли на грандиозное шоу. На сцене беснуются надоевшие всем старые системные политики (Явлинский, Немцов, Рыжков и т.д.) вперемежку с деятелями культуры и рок-музыкантами. В небо запускаются белые шарики, везде виднеются белые ленты (белый — цвет капитуляции)... Людей охватывает странное и неоправданное в данных условиях чувство эйфории. Неоправданно это чувство потому, что ни одно из требований протестующих до сих пор не удовлетворено, а жулики и воры до сих пор пребывают у власти», — пишет он.
«МК» удалось связаться с Даниилом до того, как его успели отправить в СИЗО. Он рассказал, что на допросе следователи интересовались деятельностью его соратников и демонстрировали фотографии с акции против этнопреступности, проходившей в октябре прошлого года.
— Меня очень насторожил вопрос о деятельности партии «Новая сила», возглавляемой профессором МГИМО Валерием Соловьевым. Я не являюсь ее членом, но мы состоим в дружеских отношениях.
Адвокат задержанного Оксана Михалкина возмущена ходом следственных действий и выражает сомнения в адекватности свидетеля по делу: «Свидетелем может проходить „торчок“, который двух слов связать не может и не помнит не то что обстоятельств преступления, а своего имени. Понятые смеялись, когда он невнятно давал показания и пытался повторить то, что выучил заранее».
Однако, по версии следствия, в обвинении нет политической подоплеки. «Даниил Константинов отнюдь не политическая жертва. Преступление, которое он совершил, — абсолютно зауряднейшее», — считают столичные стражи порядка, вспоминая убийство, произошедшее 3 декабря 2011 года в подуличном переходе станции метро «Улица Академика Янгеля».
По их версии, 23-летний москвич Алексей Темников шел с другом, плюнул в сторону... и попал на куртку Даниила, который стоял в компании пятерых своих приятелей. Завязалась словесная перепалка, переросшая в драку, и Константинов нанес противнику удар ножом в сердце. Между тем отец задержанного Илья Константинов (в прошлом известный политический деятель, секретарь Партии социальной справедливости), утверждает, что «в то время, когда было совершено убийство, сын был в ресторане, где отмечал день рождения своей матери, чему есть множество свидетелей».
Обвинения Константинову должны быть предъявлены вечером 23 марта, ночь после задержания он провел в СИЗО.