По информации Минобороны, 12 марта вечером вертолет «Ка-52» Центра боевого применения в Торжке выполнял тренировочный полет. Боекомплекта на борту не было. В районе 21 часа с экипажем была потеряна радиосвязь. Командование центра сразу же организовало его поиск и с земли, и с воздуха, но из-за темноты и неблагоприятных погодных условий поисковые работы приостановили, возобновив лишь утром. В 8.45 наземная группа обнаружила вертолет в 10 километрах северо-западнее Торжка. Выяснилось, что находившийся на борту лейтенант мертв. Тяжелораненого пилота-подполковника достали из кабины и отправили в больницу. Врачам спасти его не удалось.
Военный источник «МК» отметил:
— Вертолет пилотировал опытный летчик — командир эскадрильи. «Ка-52» оснащен системой катапультирования, но, по предварительной информации, летчики ей не воспользовались. Судя по тому, что решение о временной приостановке полетов «Ка-52» пока не принято, версия отказа техники считается маловероятной. Возможно, причиной трагедии стала погода. Полеты проходили в сложных метеоусловиях, ночью. Летчики шли по приборам. Велика вероятность того, что экипаж временно утратил пространственную ориентировку, попав в мощный снежный заряд.
Однако начальник тверского гидрометцентра Татьяна Зимина заявила, что в понедельник вечером видимость в районе Торжка была хорошей.
«Место падения „Ка-52“ могло бы быть обнаружено спасателями намного быстрее, если бы вертолет был оборудован радиомаяками системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ и аппаратурой ГЛОНАСС/GPS», — заявил гендиректор НИИ космического приборостроения Юрий Королев. Точность определения места падения с помощью такой аппаратуры — 5–10 метров, а информация спасателям передается в течение нескольких секунд. Однако у нас в стране лишь гражданская авиатехника оснащается этими приборами.
Крушение под Торжком стало первым в истории войсковой эксплуатации многоцелевого ударного вертолета «Ка-52». «Аллигатор» относится к вертолетам соосной схемы и является одним из самых надежных.