После недавней гибели под колесами 3-летней Сонечки Сиваковой, проваливавшегося под землю Кирилла Диденко невольно начинаешь думать, что Брянск — гиблое место. Для детей.
Все произошло вечером в воскресенье. Примерно в 17.30 19-летняя Светлана Шкапцова подошла вместе с коляской к зоомагазину, что в доме 33 на улице Пушкина в Володарском районе. Девушка решила купить корм для своего персидского кота. Ребенок в это время, по ее словам, мирно спал. Чтобы не будить его, Светлана «припарковала» коляску возле входа и так оставила. Вместе с ребенком. Что интересно, это не первый раз, когда девушка беззаботно бросала ребенка у входа в магазин.
— Света довольно странная, — говорит живущая по соседству Ирина. — Она и во дворе могла коляску оставить без присмотра. Мы думали — молодая, глупая... Но ведь у нас полно мамочек такого же возраста, и они от своих детей ни на секунду не отходят. Думаю, девочка ее тяготила. С ее отцом Света не была расписана и в последнее время не жила. Воспитывала ребенка одна.
Как бы там ни было, Шкапцова вернулась минут через 10. Ни коляски, ни ребенка. Девушка стала искать ее во дворах, думая, что кто-то мог подшутить, но безуспешно. Тогда Света позвонила в полицию. Через несколько часов в подъезде дома № 45, под лестницей, все по той же улице Пушкина, примерно в 300 метрах от зоомагазина, полицейские обнаружили пустую коляску-трансформер, похожую по описаниям на пропавшую, — коричневая, с бежевыми полосками. Мама ее опознала.
Единственный свидетель произошедшего — дворник Надежда. Она живет неподалеку от зоомагазина и видела двоих похитителей.
— Оба приличные, — уверяет Надежда. — Женщина среднего роста, блондинка, в светлой одежде. Мужчина был одет в темное. Они спокойно взяли коляску и направились в сторону улицы Никитина.
Судя по словам свидетельницы, пара бросила коляску возле одного подъезда, а потом уже ее подобрали пьяницы и завели в другой дом. Чтобы продать или на металл сдать.
Сейчас на уши поднят весь город. Местные жители снова объединились в беде, пересылают друг другу ориентировки, ксерят и расклеивают по столбам фотографии девочки. На розыски Анечки направили почти тысячу полицейских, в том числе кинологов с собаками. Московские следователи уже выехали в Брянск. Пока полицейские рассматривают несколько версий, в том числе похищение с целью выкупа.
— Отрабатываем варианты с психбольными, цыганами, — говорит начальник УМВД России по Брянской области Валентин Кузьмин. Однако полицейские не исключают и причастность кого-то из близких или членов семьи.
Кстати, вначале поведение матери всем, включая следователей, показалось странным. Вот как бы реагировала любая женщина, если бы у нее украли ребенка? Рыдала бы, рвала на себя волосы, металась. Светлана всех поразила своим спокойствием. На следующий день, правда, девушка при общении с правозащитниками уже плакала, уверяла — никогда себе не простит, что оставила ребенка без присмотра. Но не исключено, что свое поведение она изменила после того, как на нее набросились с упреками местные жители, удивленные ее реакцией.
И все-таки версию, что девушка инсценировала похищение с целью выкупа, следователи пока назвали несостоятельной. По их словам, семья не считается неблагополучной и на учете у них не стоит. Между тем выясняются любопытные подробности о жизни родителей Анечки. Светлана, как оказалось, живет в Брянске на съемной квартире и нигде не работает. Из доходов — только пособие на ребенка. Отец — 32-летний Александр Кулагин — уехал в Москву на заработки. По словам знакомых семьи, у Светланы появился новый сожитель, о чем Александру, вероятно, стало известно. Разменной картой в этом конфликте вполне могла стать девятимесячная Анечка. Следователи связывались с мужчиной и версию о том, что он причастен к похищению, тоже отмели. По слухам, Александр собирается приехать в Брянск, чтобы начать поиски дочки.