Как выяснили репортеры «МК» на месте происшествия, гангстеры устроили засаду на женщину возле дома №86. В этом офисном здании располагается сразу несколько организаций, в том числе ресторан «Тануки» и салон красоты «I-fashion». Зироян сдавала в аренду здание, где располагались питейное заведение и парикмахерская (их открывал еще муж Зироян, оформив имущество на жену). В «Тануки» она часто приходила обедать. И на сей раз 52-летняя вдова трапезничала в японском ресторане. Около 14.00 она вышла из обеденного зала в сопровождении охранника, 43-летнего Валерия Филатова (мужчина также перешел Ирине «в наследство» от мужа), и направилась к коричневому «Мерседесу», припаркованному у соседнего дома. Но дойти до машины мужчина и женщина не успели — преступник подбежал к ним и начал стрелять из автомата. Зироян получила 6 ранений и скончалась на месте. Телохранитель в критическом состоянии был доставлен в больницу. Кстати, киллер был не один. Сотрудники близлежащего автосалона вспомнили, что примерно за полчаса до убийства возле ресторана появились двое мужчин в черных пуховиках и джинсах. Они прогуливались возле здания, поджидая жертву. Сразу после расстрела один из них побежал по Варшавскому шоссе в сторону области, а другой — он был со спортивной сумкой, в которой, вероятно, прятал оружие — скрылся во дворах.
История жизни Ирины Зироян тесно переплетена с криминальной историей Москвы середины 90-х. Ее супруг Геворг Зироян руководил армянским крылом одной из самых могущественных в столице ореховской преступной группировки. Он хорошо знал знаменитого криминального генерала Сильвестра, его сподручного Витоху. Люди Зирояна курировали бизнес на юге Москвы. В частности, он контролировал доходы крупнейшего в городе Москворецкого рынка, фирм «Товарищество торг «Варшавский», «Эссо» и других. Когда влияние ореховской ОПГ в Москве ослабло, на барыши Обезьяны стал претендовать лидер мытищинской преступной группировки по кличке Ладо. Попытка откупиться ни к чему не привела, и во время одной из встреч Зирояна расстреляли недалеко от его дома на Кировоградской улице.
Именно тогда на сцену вышла Ирина. Она попыталась перевести бизнес покойного мужа в некриминальное русло, выгнать его друзей с Москворецкого рынка. Эта попытка закончилась трагически. Сначала компаньоны Обезьяны стали требовать свою долю с доходов покойного авторитета. А потом против Зироян восстал один из подчиненных ее супруга, член банды Ваагн Оганесян по кличке Цо. Он получал зарплату — 40 тысяч рублей в месяц, но после убийства Геворга выплаты прекратились. Ваагн пытался получить деньги с вдовы — сначала мирным путем. Он знал, что Зироян оставил жене 70% доли уставного капитала ООО «ГГС» (Москворецкий рынок). Дама отказалась платить, после чего Оганесян начал угрожать ей. Когда преступник понял, что ничего не добьется, он стал планировать убийство. В марте 2005 года Оганесян вместе с сообщником приехал в один из магазинов Ирины — «Двери и окна». Оба были одеты в маски и вооружены. Кстати, Оганесян выдал себя, когда бегал по торговой точке с криками «Где Ирина?», и люди, находившиеся там, и сама хозяйка слышали его. На пути у бандитов оказался сын владелицы магазина от первого брака Исмаил Векилов (он выполнял функцию телохранителя при матери). Преступники расстреляли его из автоматов. Тем временем хозяйка спряталась в подсобном помещении. Киллеры скрылись, бросив автоматы, но голос одного из них Ирина узнала, и, когда через несколько лет Ваагна поймали, дала показания на суде. Год назад Цо получил 18 лет. Однако его дружки остались на свободе. Очевидно, от их рук и погибла Ирина Зироян.