«Дорогие россияне! Народ! Это скромный подарок всем вам, но подарок — от всего сердца. Этот щедрый новогодний дар я, Ё...нутый Дед Мороз и вся московская арт-группа Война... преподносит лично политзаключенным... коим группа Война от всей души посвящает эту свою новую художественную зарисовку Вечным Огнем по мусорскому холсту-автозаку. Да славятся их имена, и славится Россия!»
Этим бодрым текстом идеолог Алексей Плуцер-Сарно, процитировав того самого Деда Мороза, а именно участника акции Леонида Николаева, закончил свой рассказ о том, что происходило в одном из районов Петербурга в новогоднюю ночь. А происходило следующее (в переводе истории, изложенной Плуцером в блоге, с ернического языка на русский).
Дело было вечером, делать было нечего, Новый год был на носу, и в ходе прогулки активист «Войны» Леонид Николаев среди других участников группы «случайно очутился на крыше старинного особняка». По версии Плуцера, их взору предстал «Урал-43203-1», «которым мусора были укомплектованы для ужесточения пыток над бунтовщиками». Машину спереди и сзади подожгли с помощью «коктейля Молотова». «Группа „Война“ завершила свой небольшой эскиз огнем на пленере и вовремя исчезла в питерском туманном и сыром подполье».
После очередной выходки «Войны» общество снова ломает копья по поводу художественности или нехудожественности акции. Алексей Плуцер назвал ее сверххудожественной. Отчет об акции — готовое уголовное дело. Но «если делать втихаря — это не будет художественная акция. Это будет просто вандализм. Именно открытость, то есть сам вызов обществу, делает Олега Воротникова великим художником».
А вот мнение одного из интернет-пользователей: «Хорошо бы лет дали побольше. Здесь налицо явно видна в первую очередь ненависть к человечеству, а потом уже базары-вокзалы о помощи россиянцам».
Конечно, уголовное наказание за акцию под названием «Менто-ауто-да-фэ» неминуемо, поскольку это преступление. «Любимая» статья УК арт-группы — вандализм; именно за нее 4 января судили Филиппа Костенко, одного из активистов «Войны». Что же касается этой акции, то за нее «Войну» может ждать, вероятнее всего, статья 167, ч. 2 (умышленное уничтожение имущества, до 5 лет лишения свободы). Ведется досудебное расследование.
Напомним, для арт-группы полицейские машины — больная тема. Дело по акции «Дворцовые перевороты» с переворачиванием полицейских автомобилей прекращено, Олег Воротников и Леонид Николаев отсидели по нему с ноября 2010 по февраль 2011 года и были отпущены под залог. Осенью дело закрыли за отсутствием состава преступления, поскольку речь шла о статье «Хулиганство по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы», то есть сотрудников полиции, а такой социальной группы, как полиция, у нас не существует.