Экипаж состоит из 15 россиян, среди которых научный наблюдатель. Также на судне находятся научный наблюдатель с Украины и 16 граждан Индонезии. Все они живы и здоровы. Директор компании-судовладельца «Антей» Андрей Поломарь говорит, что экипажу ничто не угрожает. «Люди шли работать в Антарктиду, они обеспечены теплой одеждой. К тому же судно отправилось в рейс совсем недавно — 4 ноября, поэтому на борту достаточно еды и воды».
Судно получило пробоину размером где-то 40 на 10 см в результате столкновения со льдиной. Команде удалось «завести» легкий пластырь — натянуть снаружи брезент, который затянул пробоину и позволил уменьшить поток поступающей внутрь воды. Ее откачивают из трюма насосами. Когда уровень воды опустится ниже пробоины, появится возможность «завести» изнутри жесткий пластырь — поставить заплатку.
По словам главного редактора сетевого издания «Морской бюллетень-Совфрахт» Михаила Войтенко, помощь морякам может прийти только через 4-5 дней. «В относительной близости находится три судна. Ближе всего российское судно, но оно не сможет пройти по таким льдам. Норвежское — само сковано льдом. Подходящий ледовый класс — только у новозеландского корабля. Он находится в 470 морских милях от „Спарты“ и отправился на помощь. В принципе есть шанс, что моряки „Спарты“ сами справятся», — сказал Войтенко корреспонденту «МК». Погодные условия в районе ЧП характеризуются как умеренные; температура воздуха достигает 3 градусов по Цельсию.