МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Версия с “ошибкой блондинки” подтверждается

Летчики считают, что экипаж мог допустить оплошность в момент передачи управления

Версию о причинах катастрофы “Як-42” под Ярославлем, озвученную “МК”, в среду подтвердили ряд авиаэкспертов. Впрочем, на фоне отсутствия к середине дня официальных данных экспертное сообщество не было единодушным — высказывались и сомнения. Напомним, что, по данным нашего источника, самолет начал разбег на взлет с невыключенным стояночным тормозом и в результате оторвался от земли слишком поздно, не смог набрать безопасную высоту и зацепился за мачту маяка.

Например, летчик Сергей Кнышов, командир “Ил-96”, заявил “МК”:

— Если честно, изначально мне эта версия показалась неправдоподобной. Кстати, после вашего сообщения она все это время широко обсуждалась профессионалами. Хочу сказать, что здесь мнения разделились. Многие из летчиков утверждают, что такое вполне могло произойти. Мотивируют это тем, что ручка стояночного тормоза находится внизу, у педалей. Ее и правда можно не заметить. В истории авиации были такие случаи. Более того, если командир себя плохо чувствовал и передал управление самолетом второму пилоту, возможно, второй пилот просто растерялся, не заметил... Если это действительно так, то я просто в шоке. Потому что наша авиация, подготовка летного состава просто в плачевном состоянии.

МЕЖДУ ТЕМ

<p>Ространснадзор выявил у самолета &ldquo;Як-42&rdquo; авиакомпании &ldquo;Як-сервис&rdquo; (именно ей принадлежал разбившийся лайнер) истекший срок эксплуатации системы управления двигателем, что представляет угрозу безопасности полетов. Гендиректору авиакомпании было выдано инспекторское предписание о приостановке выполнения полетов на самолете до устранения нарушения.</p>

Один из опытнейших пилотов КБ Яковлева, просивший не называть его имени, также подтвердил в разговоре с корреспондентом “МК” версию о невыключенном стояночном тормозе. По его словам, такие случаи были (один из последних — в Краснодаре и как раз с “Як-42”), правда, без столь тяжелых последствий. Он также считает, что на ситуацию могла повлиять передача управления второму пилоту — в его личной практике была похожая история.

Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев также считает такую версию вполне реальной. По его мнению, она может быть проверена по следам на взлетно-посадочной полосе. “Представьте, колеса заторможены, три двигателя работают в максимальном режиме, самолет весит около 40 тонн. Должен был остаться след, если был включен стояночный тормоз”, — сообщил он Интерфаксу.

Кстати, вчера ряд электронных СМИ сообщили, что комиссией Межгосударственного авиационного комитета на дополнительное изучение направлены данные о работе тормозной системы “Як-42”.

Сомнения же экспертов вызывает не столько техническая сторона вопроса, сколько неверие в то, что пилоты могли допустить столь серьезную оплошность. Тем более что, по данным Росавиации, экипаж разбившегося самолета был достаточно опытным. Командир Андрей Соломенцев до гибели налетал 6900 часов, из них 1600 — на “Як-42”. Второй пилот Игорь Жевелов летал на “Як-42” 400 часов, причем общий налет у него составлял 13 тысяч часов.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах