Как признается сам убийца, попробовать на вкус человеческое мясо ему хотелось с 16 лет. Этим летом, зарегистрировавшись на сайте любителей однополой любви, он подобрал себе подходящую жертву: 31-летнего учителя. По всей видимости, это был не первый опыт знакомства Ивана с представителями секс-меньшинств. 18 августа, пригласив ничего не подозревавшего гея к себе домой, маньяк предложил ему раздеться и пройти в ванную. Там, зажав жертве рот рукой, он нанес два удара ножом в шею. После чего началось самое жуткое кулинарное шоу, какое только можно вообразить. Иван работал поваром в столовой, поэтому с жертвой он поступил, согласуясь со своими гастрономическими познаниями — приготовил бифштекс с добавлением масла и томатной пасты. Дикая трапеза продолжалась несколько дней. Череп же он планировал использовать в качестве пепельницы — подглядел идею в салоне, где делал себе татуировку.
Спустя пять дней мать погибшего забила тревогу и обратилась в полицию. Следователи быстро вышли на след: журнал интернет-браузера компьютера убитого сохранил все записи, в том числе и приглашение на интимный вечер. Увидев стражей порядка на пороге своей квартиры, Лебедев не стал отпираться, а спокойно рассказал, как все было. Скрывать было особенно нечего, ведь все произошедшее он описал на своей странице в социальной сети, снабдив рассказ своими переживаниями.
Короткий текст называется «Исповедь демону внутри меня». Читать его просто страшно. В нем убийца пишет, например, «тот факт, что я перерезал горло этому псевдоактиву, ничуть не повлиял на меня… моя совесть чиста… я не просыпаюсь ночью — я крепко сплю…».
Как сообщили «МК» в СУ СК по Мурманской области, пока маньяку предъявлено обвинение по ч. 1 статьи 105 «Убийство», однако возможно переквалифицирование на более суровую ч. 2. Не исключено, что Иван Лебедев будет признан психически нездоровым и отправится в психиатрическую клинику.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Эксперт в области психиатрии Анатолий Герасимов:
— На самом деле подобные психические расстройства характерны для подросткового возраста. Например, соседи мурманчан, скандинавские коллеги, оценивают распространение биполярно-аффективного расстройства, о котором можно предположить, прочитав «исповедь» Лебедева, в 15% среди молодых людей до 21 года. В нашей стране подобной статистики нет, как нет и серьезной профилактики психических нарушений у подростков. На Западе психическому здоровью растущих организмов уделяется столько же внимания, сколь и физическому — это часть диспансеризации. У нас задачу врачей на себя традиционно берет общество. Если человек с легкой формой синдрома не замыкается в себе, а социализируется через общественные институты, общается со здоровыми людьми, видит в них авторитеты, если семья не «плюет» на молодого человека, проходящего сложный возраст, то симптомы постепенно сходят на нет, фазы расстройства нивелируются. В этом случае, как я понимаю, семья предпочла не связываться со странностями молодого человека. Что же до желания Ивана попробовать на вкус человечины, то, вероятнее всего, это лишь одна из его обсессий. Ведь он пишет и о том, что, например, хотел кастрировать себя. Так что называть его однозначно каннибалом я бы не стал. Позднее он мог переключиться на что-то другое. Попади он вовремя на заметку психотерапевту, трагедии можно было бы избежать, вполне возможно, что он мог бы быть полноценным членом общества.