Злополучное ДТП произошло около 20.30 6 июля. Зрелище, видеозапись которого любой желающий может без проблем найти в Интернете, поражает воображение. Кто-то даже предположил, что это «вирусный» рекламный ролик нового голливудского фантастического боевика — настолько все красочно. Черный спортивный Nissan GTR на сумасшедшей для узкой улочки скорости перестраивается в левый ряд, подрезая попутку, не справляется с управлением, таранит 8 (!) припаркованных авто и наконец останавливается. Чудом никто не пострадал. Одной из «жертв» горе-гонщика стал внедорожник Volvo: джип, масса которого намного больше «Ниссана», вспорхнул от удара словно бабочка и, перевернувшись, приземлился на «Опель Астру». Этот курьез впоследствии объяснили эксперты: японский спорткар за счет низкой посадки и острого носа просто «поддел» внедорожник. А вот на вопрос о том, почему прибывшие на место происшествия полицейские не нашли за водителем «Ниссана» никаких нарушений, не может ответить ни один эксперт.
За рулем спорткара в момент аварии находился 36-летний Дмитрий Рыжов, уроженец Украины. Про мужчину известно, что он проживает с отцом в подмосковном Воскресенске, на родине работал автомехаником. «А как автомеханик купил себе такую дорогостоящую машину?» — поинтересовались мы у работавшего на месте происшествия полицейского. «Наверно, кредит взял», — услышал я в ответ. По некоторым данным, в России Дмитрий трудится менеджером на металлургическом предприятии.
Оформлением ДТП занимался инспектор 3-го батальона ДПС ГИБДД УВД по ЦАО лейтенант Юрий Ермаков. За работой Ермакова пристально наблюдал один из пострадавших от вождения Рыжова, мужчина по имени Арсен. По мнению Арсена, полицейский допустил целый ряд нарушений. Несмотря на требования пострадавших, Ермаков отказался отправлять Дмитрия на медосвидетельствование. Гаишник и не подумал составить на владельца «Ниссана» протокол. Под конец полицейский выписал определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и отпустил всех с миром. Владельцев разбитых машин Ермаков уверил, что страховые компании восстановят их авто. Однако, по мнению юристов, диалог со страховщиками у граждан выйдет долгим и неприятным: в случае, когда ГИБДД не находит в ДТП виновных, компании совсем не торопятся выкладывать из своего кармана деньги.
Наш герой Арсен попробовал докопаться до истины. Он отправил жалобу на лейтенанта Ермакова на имя командира полка ДПС УВД по ЦАО Москвы Коваленко. И вскоре получил ответ, что нарушений в действиях лейтенанта не найдено. А в беседе в кабинете высокопоставленного гаишника Арсену и вовсе сообщили, что водитель спорткара ехал по правилам. Мол, превышение скорости не очевидно, и по записи его не установишь, а запрещенный обгон справа — и вовсе опережение. Резонное замечание, что опережение разрешено только на магистрали, а Садовническая — все-таки улица, страж порядка прокомментировать не смог.
Сейчас пострадавшие продолжают писать заявления во всевозможные инстанции, надеясь получить мало-мальски внятный ответ на вопрос, кто вообще будет отвечать за произошедшее. Правоохранители старательно делают вид, что работают. Получается забавно — ДТП есть, пострадавших целых девять машин, а виноватых нет. Оно само — сенсация, не иначе.