МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Капитан наплевал на шторм

Беспечность видавших виды матросов вызывает явное недоумение

Знала ли команда теплохода “Булгария” о надвигавшемся шторме? В диспетчерской движения Казанского района водных путей и судоходства “МК” рассказали, что капитан теплохода в пятницу вечером впервые нарушил внутренний распорядок компании — он не вышел на связь перед отплытием.

Операция по спасению пассажиров.

Судно отчалило 9 июля в 21.00, строго по своему расписанию, но при этом рулевой не посчитал нужным поставить об этом в известность диспетчерскую движения, связавшись по радио только с пассажирской диспетчерской. При этом прогноз погоды команда должна была получить именно из первой инстанции. Без прогноза теплоход вообще не имел права выходить в плавание. “За все время, пока “Булгария” была в рейсе, капитан не вышел на связь ни разу, — сообщили нам в диспетчерской движения. — Однако мы не стали бить тревогу по этому поводу. Все-таки команда — взрослые люди, опытные и ответственные. Мы решили, что они успели получить сводку в пассажирской диспетчерской — туда тоже приходят данные о метеоусловиях, и к тому же регулярно в одни и те же часы прогноз передает радиостанция. Ближайший прогноз они должны были прослушать уже в 10 вечера, через час после отплытия”.

А между тем прогноз погоды на этот раз был довольно тревожный, с пометкой “Шторм по ветру и видимости”. Синоптики обещали шквалистый ветер до 24–28 метров в секунду и ухудшение видимости из-за дождя и тумана. Такая погода на Куйбышевском водохранилище редкость. Шторма случаются далеко не каждый месяц. Однако в час отплытия ничто не предвещало ЧП. “Теплоход вышел при нормальной погоде, — сообщили нам в пассажирской диспетчерской. — Порывы ветра достигали только 15–20 метров в секунду”.

Спасшиеся пассажиры теплохода "Булгария" на пристани в Казани

Смотрите фотогалерею по теме

“Булгария” должна была вернуться в порт 10 июля в 21.21. Команда по-прежнему не выходила на связь, но и погодные условия заметно улучшились. По данным двух ближайших метеостанций, расположенных от Куйбышевского водохранилища на расстоянии 15 и 36 километров, погода на водоеме продолжала формироваться под влиянием тыловой части циклона, который всю прошлую неделю царствовал в Москве. Именно с ним были связаны резкие перепады погоды в столице — жара, ливень, грозовые раскаты. Правда, дойдя до Казани, циклон заметно ослабел. В сводке погоды на 10 июля значилось: “Грозы, кратковременные дожди, местами сильные, возможен град. Ветер северо-западный с переходом на северо-восточный, 6–11 метров в секунду (днем до 15)”.

Как объяснили нам в пассажирской диспетчерской, получая прогноз погоды, капитан сам принимает решение, выходить в плавание или нет. И руководствуется он в первую очередь техническими данными теплохода. Однако каким бы крепким ни было судно, есть одно ограничение: при высоте волны больше двух метров рулевой не имеет права рисковать и выходить из порта. Правда, 10 июля высота волны достигала всего лишь 1,2 метра. Беспокоиться вроде не о чем. Но тем не менее беспечность видавших виды матросов вызывает явное недоумение.

КОММЕНТИРУЕТ БЫВШИЙ МАТРОС “БУЛГАРИИ” ЭДУАРД ГАЛЕЕВ:

— Для судов существуют погодные ограничения и ограничения по районам плавания. При выходе в рейс вахтенный начальник диспетчерской должен принять прогноз погоды и сделать запись в специальном журнале. А при возникновении каких-либо сомнений он обязан сообщить капитану, и уже тот принимает решение — выходить судну в рейс или нет. И обо всем этом делается запись уже в судовом журнале. После этого капитан не должен покидать пост и в случае опасности взять управление на себя. Как штурман я так поступал, и не раз. Но, знаете, никогда не угадаешь, где ждет тебя беда. Потому особых мер никто и не предпринимает до последнего…

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах