Следственные органы проверяют четыре основные версии причин катастрофы Ан-148, которая произошла в субботу в Белгородской области: ошибка пилота, заводской брак, некачественное топливо и террористический акт, говорится в сообщении московского межрегионального следственного управления на транспорте, передает РИА «Новости».
"С целью их (версий) проверки с Воронежского авиационно-строительного завода изъяты техническая документация на самолет, образцы топлива, которым оно было заправлено, смазочных материалов и других технических жидкостей. Для проверки версии о теракте следователями изъята одежда потерпевших, по ней назначена судебно-техническая экспертиза с целью обнаружения частиц взрывчатых веществ. Допрашиваются очевидцы происшествия - местные жители, видевшие как самолет буквально развалился в воздухе", - сказано в сообщении.
Действительно, как рассказал очевидец трагедии Владимир Важинский, пилоты пытались отвести самолет от села Гарбузово. В это время в сельской школе шел концерт, посвященный 8 марта. Перед крушением был слышен звук взрыва, а самолет начал разваливаться в воздухе - у него отлетели крыло и хвост.
"Пилоты спасли село, так как самолет летел прямо на школу", - сказал житель.
Уже поздно вечером в воскресенье Московское межрегиональное следственное управление на транспорте, по сообщению "Интерфакса", распространило сообщение, что версия теракта больше не рассматривается как возможная причина крушения самолета Ан-148 в Белгородской области
Судебно-медицинская экспертиза тел погибших летчиков показала, что их ранения носят характер так называемых авиационных травм.
Сегодня также подтвердилась версия, что за штурвалом находился один из двух иностранных летчиков, что могло стать причиной аварии. Об этом еще вчера сообщал «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник, который также заявил, что пилоты из Мьянмы не проходили должную тренажерную пилотную подготовку. Если это действительно так, непонятно, как такого пилота могли посадить за штурвал.
Россияне на борту были опытными. Это командир экипажа Зубрицкий Ю.П., штурман Ясько В.И., бортинженер Королев А.А., ведущий инженер по летным испытаниям Самошкин А.С. Мьянму представляли Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.
Генеральный конструктор "Антонов" пояснил также, что разбившийся Ан-148 отличается от самолетов данного типа, эксплуатируемых в России.
"Этот самолет, который, к сожалению, потерпел катастрофу, он выполнял учебно-тренировочный полет. И он отличается от тех самолетов, которые сегодня находятся в эксплуатации в гражданской авиации России. Он сделан специально для Мьянмы, в англоязычном исполнении. И это тренировались пилоты Мьянмы на этом самолете", - сказал генконструктор.
Самолет Ан-148 - совместное детище российского и украинского авиапрома - утром в субботу совершал испытательный полет по маршруту Воронеж - Рогачевка - Лиски - Россошь - Гредякино - Острогожск - Воронеж. Это был первый вылет за субботу, но до этого самолет проходил испытания уже две недели.
Около 10.40 мск с лайнером пропала связь. Вскоре МЧС сообщило, что самолет потерпел катастрофу в 8 километрах северо-восточнее деревни Гарбузово Алексеевского района Белгородской области.
Руководство ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) приняло решение выплатить родственникам погибших членов экипажа Ан-148 не менее миллиона рублей на семью. Также ВАСО возьмет на себя организацию похорон.
В настоящий момент в областном бюро судебно-медицинской экспертизы проводится процедура опознания. В Воронеж уже прибыл военный атташе посольства республики Мьянма в РФ. А найденные накануне бортовые самописцы переданы для расшифровки в Москву, так как в Воронеже для этого нет условий. Комиссию по расследованию катастрофы самолета Ан-148 возглави заместитель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров
Надо сказать, что во время двухнедельных испытаний замечаний, влияющих на безопасность полетов, выявлено не было. Тем не менее известно, что с Ан-148 периодически возникают технические проблемы. Так при эксплуатации самолета в июне 2010 года у воздушного судна отказал автопилот на высоте более 10 тысяч метров, но тогда трагических последствий удалось избежать. Отказ двигателя позднее повторился на том же судне - и вновь пилоты предотвратили трагедию.
Самой ненадежной системой в самолете является система управления, при эксплуатации которой была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования - 26 неисправностей, пилотажно-навигационное оборудование -19, средства управления полетом -17, вспомогательная силовая установка - 17.
Однако что же стало причиной трагедии в этот раз, нам еще только предстоит узнать.