10-летняя Настя Балябина и ее 11-летняя подружка Таня Мизина пропали 4 января на улице Маршала Геловани. В 11 утра девочки ушли гулять и не вернулись. На следующий день их объявили в розыск. Однако заводить уголовное дело правоохранители не спешили. Милиция, по словам жителей города, изначально стала искать детей ни шатко ни валко. Сначала сообщили, что девочек зафиксировали камеры наружного наблюдения 5 и 6 января. Но, как выяснилось, эта информация не соответствовала действительности. 13 января начальник Ленинского УВД Севастополя полковник Виктор Гаврилюк сделал громкое заявление — исчезнувшие школьницы найдены живыми, их якобы неоднократно видели в городе. Высокий милицейский чиновник уверенно утверждал, что “девочки, можно сказать, сами идут домой, но опасаются наказания”, то бишь просто бродяжничают. И снова осечка.
19 января жителям города было объявлено, что милиция полностью отработала город, но детей так и не нашла. Тогда к поискам Насти и Тани подключились волонтеры. Сотни людей печатали и расклеивали тысячи листовок с фотографиями школьниц. Группы добровольцев по 10—15 человек прочесывали метр за метром.
Страшная новость пришла поздно вечером 29 января. Буквально в 500 метрах от дома, где живут Балябины и Мизины, женщина гуляла с собакой на свалке за гаражным кооперативом. Пес унюхал тело маленькой Насти в скалах рядом с помойкой. Родители опознавали ребенка по лицу и ногам, тело им не показали из-за многочисленных ножевых ранений. По неофициальной информации, у девочки была отчленена голова, вырезана печень и некоторые другие органы. А на следующее утро оперативники там же обнаружили и останки Тани Мизиной, изувеченные таким же способом. Эту свалку группы волонтеров во время поисков проходили не раз, но девочек там не было. Тела подбросили в последний момент. По данным судмедэкспертизы, девочки были живы как минимум три недели со дня их пропажи. Кроме того, на телах обеих школьниц есть следы сексуального насилия.
Местный депутат Сергей Юрченко, комментируя преступление, всколыхнувшее весь город, сказал следующее: “Украинские правоохранители откровенно пытаются замолчать это резонансное дело. То же самое было с недавними убийствами в Бахчисарае, Джанкое, Евпатории. Сейчас силовики не имеют даже приблизительного фоторобота убийцы. Если милиционеры не в силах обеспечить нашу безопасность — город готов выставить добровольные формирования по охране общественного порядка”.
Новость о маньяке, охотящемся за представительницами женского пола, прошла еще в декабре, когда в городе с особой жестокостью была убита молодая девушка. Теперь же есть все основания говорить о том, что в Севастополе орудует серийный убийца.