Оперативники МУРа и ДепУР МВД России задержали 24 участников сходки в четверг вечером в помещении караоке-бара “Зебра”, расположенном в доме 12 по Багратионовскому проезду. Среди собравшихся оказались три “пиковых” (грузинских) вора в законе: 44-летний Мамука Микеладзе, сын известного в свое время вора в законе Джемала Микеладзе (Арсена), убитого в Тбилиси в 1993 году, 36-летний Гела Кардава и его 32-летний младший брат — Гизо. Кроме того, среди собравшихся были представители солнцевского и кунцевского сообществ. Криминальными группировками их уже назвать сложно, поскольку лидеры групп давно стали бизнесменами и не отождествляют себя с криминалом. Среди задержанных также были 59-летний Юрий Есин по прозвищу Самосвал, 57-летний Николай Ботинкин (Ботинок) и молдавский авторитетный бизнесмен Григорий Карамалак по кличке Булгар.
По оперативным данным, на сходке планировалось обсудить вопросы раздела криминальных сфер влияния в Москве, а также разрешить конфликтную ситуацию, связанную с Гелой Кардавой и группой воров в законе. Все задержанные были поставлены на оперативный учет и после профилактической беседы отпущены. Впрочем, по неофициальным данным, некоторые участники встречи смогли незаметно исчезнуть еще до появления оперативников. Дед Хасан знал о готовящейся встрече, но его присутствие там не планировалось.
Упомянутые участники встречи не столь имениты, как Дед Хасан, но тоже довольно заметные фигуры в криминальной иерархии. Достаточно назвать голодный бунт, организованный Мамукой Микеладзе в Бутырской тюрьме в 1995 году. В то время камеры были переполнены, и арестанты спали в несколько смен. Мамука призвал арестантов устроить голодный бунт, о чем стало известно воровской общине на воле. После выхода на свободу он не раз участвовал в качестве третейского судьи в спорах братвы.
Гизо Кардава был “коронован” в феврале 2008 года на воровской сходке, проходившей в Подмосковье. В январе этого года Гизо был экстрадирован с Украины в Тбилиси с запрещением въезда на территорию Украины сроком на пять лет. Очень странно, что Гизо вновь оказался на свободе, поскольку по грузинским законам вор за одно это наименование получает очень большой тюремный срок.
Григорий Карамалак (Булгар) называет себя политическим беженцем. А в Молдавии находится в международном розыске с 1998 года. Этнический болгарин, бывший член молдавской сборной по вольной борьбе. До 1998 года он возглавлял молдавскую корпорацию “Бояна-групп”, считавшуюся крупнейшим поставщиком молдавских вин в Россию (кроме вина “Бояна” торговала нефтепродуктами), пока Карамалак и его сотрудники не были арестованы. Через несколько дней Григория Ивановича отпустили под подписку о невыезде, но, оказавшись на свободе, он немедленно бежал в Россию, где пять лет назад получил статус беженца.
Николай Ботинкин (Ботинок, Башмак), по мнению оперативников, — один их авторитетов солнцевской группировки. Был в свое время осужден за хранение маузера, доставшегося ему в наследство от старого друга, расстрелянного в Польше вора в законе Андрея Исаева (Расписного). Ботинкин попадал за решетку четыре раза.
Юрий Есин стал героем криминальной хроники в конце 90-х, когда был задержан итальянскими карабинерами на своей вилле. Его так боялись, что использовали вертолеты и спецназ. Однако вскоре Есин был выслан в Россию и с тех пор занимался бизнесом по всей стране.
Любопытно, что, по неофициальным данным, среди участников сходки был лидер рязанской мафии Валерий Митин по кличке Мотыль. Ему удалось сбежать при появлении милиционеров — но ненадолго. В ту же ночь Мотыль ввязался в пьяную драку возле клуба “1000 миль” во 2-м Донском проезде. В поножовщине 61-летний бандит и его сообщник взяли вверх — они убили одного оппонента и тяжело ранили другого, но тут же были задержаны.
Оперативники не торопятся рассказывать о сути конфликта Кардавы и других вопросах “повестки дня” сходки. Не исключено, что вся компания в ближайшее время снова попробует собраться, чтобы решить наболевшие проблемы.