После президентских выборов аналитики принялись гадать: как изменится “политическая карта” России? Сошлись во мнении, что “перетряхивание” в первую очередь коснется регионов. И менять власть на местах стали, не дожидаясь инаугурации. Второй за неделю глава региона заявил об уходе — ставропольский губернатор Александр Черногоров.
Вернувшись из Москвы, губернатор с хмурым лицом уведомил всех, что причиной являются личные вопросы. “Они связаны с решением семейных проблем, а также смертью отца и тяжелой болезнью мамы”. Отставку Черногорову прочили уже неоднократно. Впервые о ней заговорили перед прошлыми перевыборами в 2000 году. Черногоров, ставший в свое время главой края как сторонник КПРФ, разругался с соратниками, но выборы все же выиграл. А вот в 2005 году ставропольскому главе пришлось покрутиться. Президент пообещал, что не направит документы на Черногорова для утверждения его на посту до тех пор, пока тот не исправит ситуацию… с наказом Путина. Во время телеобщения ВВП с народом жительница Ставрополья пожаловалась, что в их деревне нет воды. Путин пообещал ситуацию исправить, но Черногоров тянул почти год, пока на него не рявкнули из Кремля.
А вот с другой задачей глава края не справился — не смог обеспечить “Единой России” достойный процент на региональных парламентских выборах. “Единороссы” на них получили 23,9% голосов, уступив “Справедливой России” первое место (37,6%). За низкие результаты на выборах “ЕР” исключила Черногорова из партии. К тому же, конфликты главы с муниципальной властью не раз выходили за рамки региона. Да и факты межнациональных вспышек в казачьих станицах все чаще фигурируют в федеральных СМИ.