Ежегодное итоговое совещание московских судей состоялось в пятницу в Мосгорсуде. Кроме судейского сообщества в нем приняли участие руководители и представители ГУВД Москвы, горпрокуратуры, Мосгордумы и наркоконтроля. Суть совещания вполне передают наиболее яркие цитаты выступавших.
Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова:
“Техническое обеспечение — благо, но некоторые судьи этим благом злоупотребляют. Материалы дела сканируются, переносятся в кассационное определение вместе со всеми ошибками и в таком виде доходят до Верховного суда. Такое чувство, что вы вовсе не оглашали эти документы. Читайте! Иначе, хоть это и дико звучит, я отберу у вас все эти новшества”.
“Двоим судьям прекратили полномочия по порочащим их обстоятельствам. За преступления средней и небольшой тяжести несовершеннолетнему не может быть назначено наказание, связанное с лишением свободы. А они назначили. Я говорю одной судье: “Вы что сделали. Вы посадили ребенка!” А мне в ответ: “Какой он ребенок, он ублюдок”. Я сразу же прекратила ее полномочия”.
1-й зам. Мэра Москвы Юрий Росляк:
“При рассмотрении наркотических дел необходимо четко разграничивать подсудимых. На тех, кто сам пострадал, и тех, кто является наркодельцами. Ряд дел наркоманов нужно пересмотреть”.
“При расторжении брака имущество обычно делят пополам. Но тот, кто берет на себя воспитание детей, имеет больше расходов, и ребенок имеет право на свою часть имущества. Бывших детей не бывает!”
Начальник ГУВД по Москве Владимир Пронин:
“У наших участковых лежат 250 отказанных материалов об истязании членов семей. К сожалению, в этих случаях неотвратимых наказаний не наступает. Просим вас консолидироваться и не ждать, пока пьяный дебошир зарубит тещу или ребенка. Мы с ними слишком много нянчимся”.
“Вам (судьям. — Ред.) без милиции тяжело и невозможно. И дружить мы должны тесно. А я вас откровенно люблю. Потому что если бы не было неотвратимости наказания, мы бы не справились с ситуацией в городе. В преддверии выборов к нам въехали и правые, и левые, и синие, и голубые, и не поймешь какие. И приезжие тоже должны знать, что наказание для них так же неотвратимо”.
“В МВД мы выступали, и на коллегии я обозначил вопрос о восстановлении ЛТП (лечебно-трудовой профилакторий. — Ред.) по лечению алкашей и наркоманов. Мы — Россия, российский народ — это не Европа и не западноевропейский народ. У нас все-таки надо лечить, и эти результаты были хорошие”.
“Некоторые СМИ я попросил отвести на своих страницах своеобразную доску позора. Я нашел такую в дореволюционных газетах. Там теперь будут размещать на всеобщее обозрение тех, кто ведет себя недостойно”.
Председатель 2-го судебного состава Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ Алексей Шурыгин:
“До сих пор плохо задействована такая мера пресечения, как залог. Мы считаем: ее смело можно применять, например, по делам мошенничества с обманутыми вкладчиками и дольщиками. Миллион украл — миллион внес. И нечего бояться, что убежит — сколько их бегает, зато вкладчики будут довольны”.
“Судьи начинают кощунствовать над участниками процесса. Есть у некоторых такое. Поработал немного, и все — он бог, без УПК. К счастью, первая инстанция Мосгорсуда не страдает такой звездной болезнью”.