Каролина-Катарина Мюллер — легендарная поп-дива Си-Си-Кетч из 80-х. Ее песни очень популярны и сегодня, особенно на территории бывшего СССР, куда ее хиты в свое время прорвались сквозь “железный занавес”. Вдобавок не так давно, после выступления в Кремле, певица записала свой старый хит “Heaven and hell” с Авраамом Руссо. Об этом и многом другом она рассказала в эксклюзивном интервью “МК”.
— Почему ты решила спеть именно с Авраамом Руссо?
— Часто выступая в России, я познакомилась со множеством российских исполнителей. Песни многих из них мне очень нравятся, особенно группа “Отпетые мошенники”. Эти ребята просто клевые! Мне нравится творчество Татьяны Овсиенко и Авраама Руссо, с которыми мы выступали вместе в Кремле. “Мошенники” классно читают рэп по-русски, и мне доставило удовольствие подпевать им. Татьяна была очень мила, я спела с ней одну песню по-русски. Я при этом очень сильно нервничала, потому что не знаю языка, но она помогла мне в процессе исполнения. Это был интересный опыт.
А с Авраамом Руссо я по-новому записала свою песню “Heaven and hell”. Он пел по-русски, а я по-английски.
Почему именно с ним? У Авраама очень сильный голос, который впечатлил меня. Выступать с ним было здорово.
— Ты живешь в Лондоне. Почему не в Германии, где состоялась твоя поп-карьера, или не в Голландии, где ты родилась?
— Великобритания очень интересная страна с музыкальной точки зрения. К тому же я располагаю здесь множеством преимуществ в области налогообложения. Я живу в Лондоне уже 11 лет, и у меня появилось много друзей.
— Каролина, а с чего все началось? Я знаю, что в твоем желании стать знаменитой певицей тебе очень помог отец…
— Да, тяга к пению проявилась у меня в раннем детстве, и уже тогда я говорила, что хочу стать известной певицей. У отца был магнитофон и куча фонограмм “минус один” — то есть одна аранжировка без слов. К магнитофону я подключала микрофон и каждый день устраивала в доме соло-концерт. Мои родители были меломанами, и когда отец почувствовал во мне стремление заниматься музыкой, очень поддержал меня.
Родители всегда верили в мой талант и терпеливо ездили со мной на разные музыкальные конкурсы, чтобы поддержать меня. Однажды отец купил мне специальный музыкальный центр, с помощью которого я оттачивала свой вокал. Позже он стал моим менеджером, чем очень облегчил старт моей карьеры в шоу-бизнесе. Он и сегодня в любой момент готов прийти мне на помощь, что я очень ценю.
— На какой музыке ты выросла?
— Тогда, в 70-е, в нашем доме постоянно звучали песни “Pretty Woman” Роя Орбисона, весь репертуар Элвиса Пресли и The Beatles, песенка “Oh, Carol” Нейла Седаки, песня “Apache” группы The Shadows, композиция “Venus” голландской группы Shocking Blue. Да много было песен, я всех и не вспомню сейчас.
— Когда ты поняла, что у тебя есть реальный шанс стать поп-певицей?
— Я начинала с песенных конкурсов (например, легендарный “Алло, мы ищем таланты!” — А.П.) и очень часто занимала на них первые места. В итоге и из победительниц различных шоу была сформирована группа под названием Optimal. Однажды мы выступали в Гамбурге, и на этот концерт пришел Дитер Болен. После выступления он пригласил меня в свою студию попробовать свои силы. А уже через несколько недель был записан мой первый сингл. Так 31 мая 1985 года вышел свет мой первый сингл “I can lose my heart tonight”, а вскоре после этого вышел и первый альбом — “Сatch the catch”, сразу же занявший четвертую строчку в хит-параде.
— А что значит ваше имя? Сочетание “си-си” не совсем благозвучно в русском языке…
— “C.C.” — это сокращение от моих двух имен (Carolina и Catarina), псевдоним я придумала сама, а вот слово “Catch” (от англ. “ловить”. — А.П.) к ним добавил Дитер Болен, сказавший, что оно хорошо сочетается с аббревиатурой “C.C.” Вот и весь секрет. Ничего неприличного.
— Почему в конце 80-х ты поссорилась с Боленом? Он даже хотел отобрать у тебя право выступать под именем Си-Си-Кетч…
— После нашего расставания Дитер Болен действительно хотел отобрать мой творческий псевдоним, запретить мне выступать под ним. Он даже собирался сам выпускать диски под этим брендом. В результате дело закончилось судебным разбирательством, на котором судья решил, что я должна оставаться Си-Си-Кетч, а у Дитера Болена прав на мой псевдоним нет. Позднее в своих книгах Болен писал обо мне некоторые пикантные и не совсем приятные детали, довольно непристойные вещи. Зачем он это делал? Для него очень важны деньги и паблисити. А скучную книгу никто бы не купил.
— А чем ты занимаешься в свободное время?
— Я очень люблю читать, писать тексты песен, стихи, а также смотреть кино. Сейчас я с огромным удовольствием пересматриваю индийские картины с участием Шахрукх Хана. И еще я очень люблю кошек.
— Я слышал, по профессии ты портниха. Ты шьешь что-нибудь время от времени?
— Учиться на портниху я начала после окончания школы, а по выходным участвовала в песенных конкурсах. После шести месяцев обучения я сказала родителям, что профессиональное образование хочу прервать и полностью посвятить себя карьере певицы. И они тогда поддержали меня, а вскоре я уже пела в группе Optimal.
— Ты часто бываешь в России. Что тебя здесь привлекает?
— Я очень люблю русских, это очень сердечный и душевный народ. И им очень нравятся мои песни. В России меня всегда принимают с распростертыми объятиями, и я всегда чувствую себя здесь почти как дома. Мои концерты в России — концерты для всей семьи, на них приходят и стар и млад. И я помню какую-то старушку, во время одного концерта стоявшую перед оцеплением у сцены и просто плакавшую от радости. Это очень тронуло меня, я спустилась со сцены, подбежала к ней и допела песню специально для нее. Она была очень благодарна и еще больше плакала от счастья. У многих людей мои песни связаны с различными воспоминаниями из их жизни, у кого-то они ассоциируются с первой любовью, у кого-то с трудными временами, которые были скрашены моими песнями.
— В последнее время ты по примеру многих голливудских звезд ударилась в благотворительность…
— Да, например, в субботу, 13 октября, я выступлю на благотворительном гала-концерте “Spirit of Sea” (“Дух моря”) в городском концертном зале немецкого города Динслакен в поддержку детей-инвалидов. Я очень рада, что хоть чем-то могу помочь этим детям, находящимся в беде. Я люблю детей, ведь они — наше будущее. Жизнь представляет ценность лишь тогда, когда ты способен дать другим все что можешь…