МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

32 ТЭФИ — полет нормальный

Александр Митрошенков: “Важней всего погода в доме”

Один из главных аксакалов российского ТВ Александр Митрошенков — человек солидный. Ну как же иначе, ведь он — председатель совета директоров телекомпаний “Класс!” и “Цивилизация”, гендиректор “Метео-ТВ”, продюсер всеми любимых программ “Спокойной ночи, малыши!”, “Пока все дома”. 27 сентября ему исполняется 50! Накануне своего юбилея г-н Митрошенков дал интервью “МК”.

— Вы писали книги о космонавтике, но в результате оказались на ТВ. Телевидение круче космоса?

— Действительно, на телевидение я пришел не сразу. Начал работать в “Московском комсомольце” еще 16-летним мальчишкой. Когда получил первое задание, был в ужасе, показалось, что все возможные темы уже исчерпаны. Но мое предложение сделать репортаж об авиационном музее техники в Монине понравилось.

Мой отец занимался подготовкой космонавтов, и, конечно, для меня авиация и космос были родными с самого детства. Моя работа в редакции тоже была связана с этой темой. Одна из первых публикаций о космосе в “МК” вызвала целый скандал. Я знал, что скоро должен был полететь друг нашей семьи космонавт Валерий Быковский.  Я написал репортаж, в конце которого добавил: когда вы прочитаете эти строки, космонавт Быковский уже будет находиться на орбите. Но получилось так, что статья вышла раньше, чем появилось сообщение ТАСС о том, что старт состоялся. Главному редактору, конечно, досталось.

Темой космоса я занимался достаточно долго, впоследствии многие мои публикации в “МК” вышли отдельной книгой, которая разошлась очень большим тиражом — больше 500 000 экземпляров. Но время перемен в России совпало с моим желанием заняться большой телевизионной журналистикой. Первым проектом на ТВ стала реклама автомобильного салона в Манеже в 1992 году. Мне пришла в голову простая идея: записать один из выпусков программы “Поле чудес” в Манеже. Популярность передачи обеспечила грандиозный успех, посмотреть на автомобили пришли тысячи людей.

Я увлекся телевидением. Выбрал для себя несколько направлений. Одно из них касалось загадочного и таинственного. Это передачи о науке, которые я делаю с Львом Николаевым, мэтром нашего просветительского телевидения. Например, куда делось золото, которое Наполеон награбил в Москве и пытался вывезти во Францию, где находится библиотека Ивана Грозного.

— Вы до сих смотрите передачу “Спокойной ночи, малыши!”? В вас еще живет ребенок?

— Это часть моей жизни. Я смотрю “Спокойной ночи, малыши!” иногда по два раза в день, но, к сожалению, не то, что идет в эфире, а то, что снимается. “Спокойной ночи…” — один из первых моих продюсерских проектов. Я считал, что детское телевидение незаслуженно обделено. Первым шагом стало появление новых ведущих: Оксаны Федоровой, Ани Михалковой и замечательного актера Виктора Бычкова. Мы сделали декорации и кукол более современными. Герои стали жить новой жизнью, учить малышей английскому и русскому языкам.

Постепенно выяснилось, что многие крупнейшие компании мира хотят, чтобы образы Хрюши и Степашки появлялись на их продукции. В этом смысле Хрюша и Степашка, Каркуша и Филя — действительно стали национальными брендами.

— Программа “Пока все дома” — одна из лучших и долгоиграющих на нашем ТВ...

— Действительно, “Пока все дома” — долгожитель нашего эфира и выходит на Первом канале уже 14 лет. А сейчас она получила очень важное развитие в своей рубрике “У вас будет ребенок”. Эта идея принадлежит Тимуру Кизякову и его жене Елене. Каждое воскресенье ведущая Елена Кизякова рассказывает об одном малыше из детского дома или дома ребенка. В конце появляется телефон для тех, кого заинтересовал этот ребенок и кто хочет узнать о возможности его усыновления. Только за один год в Московской области благодаря этой рубрике в передаче “Пока все дома” количество усыновленных детей возросло в 5 раз. А когда мы рассказывали героям передачи (а это известные люди, кумиры миллионов) про наших маленьких подопечных, то некоторые их даже усыновляли.

— Вы серьезно занимаетесь благотворительностью. Но в нашей стране из-за отсутствия соответствующих законов это дело невыгодное. Для чего вам это нужно?

— Благотворительность носит для меня весьма конкретный характер. Многие передачи, которыми я занимаюсь, воспитывают в человеке стремление к красоте, совершенству, поэтому я, естественно, поддержал идею Татьяны Михалковой о создании фонда “Русский силуэт”. Этот проект стал явлением беспрецедентного масштаба, он объединил дизайнеров из России, Белоруссии, Украины, Армении, Азербайджана, Грузии, Казахстана и стран Балтии. Ежегодно в конкурсных показах участвуют более трех тысяч дизайнеров. Прошедшие региональные полуфиналы приглашаются в Москву. Победители конкурса получают возможность пройти стажировки в ведущих зарубежных и российских домах моды.

И, конечно, второй фонд, который для меня не менее важен, — Фонд Юрия Башмета. Он способствует развитию и сохранению классической музыки и оказывает поддержку молодым талантливым музыкантам. Лауреатами фонда стали такие известные музыканты, как Валерий Гергиев, Гидон Кремер, Ольга Бородина, Максим Венгеров.

— Ну а что же у нас с погодой, господин метеомагнат?

— Могу дать прогноз на ближайшие 10 лет. Погода станет более мягкой, то есть лето будет жарче, а зима — теплее и сырее.

Вот что популярно у зрителя? Новости, спорт, погода. Мне пришла в голову очень простая идея. Мы взяли и добавили в традиционный “Прогноз погоды” красивых женщин, и у выпусков расширилась аудитория. В результате получилось, что “Прогноз погоды” сразу вырос из просто формальной справки в маленькую интересную передачу. А сейчас есть даже целый метеоканал. 24 часа в сутки можно узнать о погоде по всему миру.

В этом смысле мы нашли правильную нишу для себя. Телевидение вступает в эру цифрового вещания и через 3—4 года у нас фактически будет как минимум 100 разных каналов. Каждый сможет выбрать себе программу по интересам. Произойдет так называемая цифровая революция — она неизбежна, в том числе в России. Поэтому сейчас я занят созданием нескольких новых каналов, которые, надеюсь, выйдут в эфир в ближайшие полгода.

— А как вам итоги ТЭФИ?

— Мы получили 3 статуэтки. Всего в телекомпаниях, которыми я занимаюсь, уже 32 ТЭФИ. Иногда при взгляде на эти фигурки я ловлю себя на мысли, что для меня это все-таки очень важный показатель нашей работы.

Надеюсь, что ТЭФИ, которыми нас награждают, — это в первую очередь отражение зрительских оценок и симпатий. У многих наших проектов действительно высокие рейтинги.

Современное телевидение — это огромная сложная индустрия, где любая, даже незначительная ошибка моментально отбрасывает проект назад. Очень многие проекты — красивые, замечательные — ушли из эфира просто потому, что они перестали отвечать духу времени.

Поэтому я делаю передачи, которые сами похожи на жизнь, и считаю, что наше телевидение гораздо интереснее, чем было еще 10 лет назад. А от того, что нас ждет через 10 лет, просто дух захватывает!

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах