“Надгробные” штрафы
За установку памятников вдоль дорог придется ответить
Обычай вешать венки, устанавливать мраморные плиты и памятники в местах ДТП с человеческими жертвами получает все более широкое распространение. Отношение к этому обычаю у людей разное. У депутатов — тоже. В Госдуму внесен законопроект, предлагающий штрафовать за установление памятных знаков у дорог на сумму от 300 до 500 рублей.
Авторы закона — депутаты Челябинского законодательного собрания. Они утверждают, что такие памятные знаки у дорог “отвлекают внимание водителей, оказывают негативное психологическое воздействие на участников движения и тем самым создают угрозу его безопасности”. Придорожные памятники не в местах захоронения предлагается возвращать тем, кто их установил, или уничтожать.
Подробно эта инициатива в Госдуме еще не обсуждалась. Но, судя по первым откликам, особого восторга у депутатов она не вызывает. Геннадий Гудков (“Единая Россия”) вспомнил, что и в Греции, и в Болгарии в местах тяжелых аварий с жертвами устанавливают небольшие часовенки, и никому они не мешают, к тому же “нельзя бульдозером по эмоциям”. С другой стороны, он признает, что “у нас творчество граждан не знает границ, одно дело — веночки, но я видел и огромные мраморные комплексы”. Но, по мнению г-на Гудкова, в любом случае границы дозволенного должны определять не федеральные законы, а решения дорожных служб, например.
Независимый депутат Виктор Похмелкин вообще считает, что проблема надуманная. С ним согласен Алексей Митрофанов (ЛДПР): “Водителей все отвлекает — и собаки, и девушки в коротких юбках, и пролетающие вороны”. Но председатель думского Комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин считает, что некая проблема все же есть: “Каждый раз, когда речь идет о памятниках, мы сталкиваемся с трагедией семьи, и наказывать убитых горем людей еще и штрафами мне кажется не очень правильным. Но когда ты едешь и видишь вдоль дорог памятники, на многих участников движения это оказывает депрессирующее влияние”. Г-н Плигин полагает, что в ряде случаев памятники могут сыграть и “превентивную роль”, побудить водителей быть внимательнее, но в ряде случаев могут и способствовать очередной трагедии. Так что “при огромном уважении к чувствам родственников погибших” глава комитета хотел бы, чтобы такого рода памятники рядом с дорогами не ставились.
Ежегодно от ДТП в России погибает около 35 тыс. человек.
Авторы закона — депутаты Челябинского законодательного собрания. Они утверждают, что такие памятные знаки у дорог “отвлекают внимание водителей, оказывают негативное психологическое воздействие на участников движения и тем самым создают угрозу его безопасности”. Придорожные памятники не в местах захоронения предлагается возвращать тем, кто их установил, или уничтожать.
Подробно эта инициатива в Госдуме еще не обсуждалась. Но, судя по первым откликам, особого восторга у депутатов она не вызывает. Геннадий Гудков (“Единая Россия”) вспомнил, что и в Греции, и в Болгарии в местах тяжелых аварий с жертвами устанавливают небольшие часовенки, и никому они не мешают, к тому же “нельзя бульдозером по эмоциям”. С другой стороны, он признает, что “у нас творчество граждан не знает границ, одно дело — веночки, но я видел и огромные мраморные комплексы”. Но, по мнению г-на Гудкова, в любом случае границы дозволенного должны определять не федеральные законы, а решения дорожных служб, например.
Независимый депутат Виктор Похмелкин вообще считает, что проблема надуманная. С ним согласен Алексей Митрофанов (ЛДПР): “Водителей все отвлекает — и собаки, и девушки в коротких юбках, и пролетающие вороны”. Но председатель думского Комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин считает, что некая проблема все же есть: “Каждый раз, когда речь идет о памятниках, мы сталкиваемся с трагедией семьи, и наказывать убитых горем людей еще и штрафами мне кажется не очень правильным. Но когда ты едешь и видишь вдоль дорог памятники, на многих участников движения это оказывает депрессирующее влияние”. Г-н Плигин полагает, что в ряде случаев памятники могут сыграть и “превентивную роль”, побудить водителей быть внимательнее, но в ряде случаев могут и способствовать очередной трагедии. Так что “при огромном уважении к чувствам родственников погибших” глава комитета хотел бы, чтобы такого рода памятники рядом с дорогами не ставились.
Ежегодно от ДТП в России погибает около 35 тыс. человек.
Самое интересное
-
-
Путин рассказал, сколько систем "Орешник" есть у России
-
Норвежцы не стали спасать российских моряков с "Урсы Майор"
-
Психолог дала советы, как встречать Новый год одиноким людям
-
Сбритая борода Пашиняна стала поводом для колкостей Лукашенко
-
“Подарок может ввести в ступор»: владельцы змей не рекомендуют приобретать символ Нового года
Что еще почитать
-
«Ребята, там кислота!»: новые подробности отравления артиста в Большом театре
-
«Недоглядели»: эксперт рассказал, кто виноват в теракте на судне Ursa Major
-
Китай обошел США и Россию в создании самолета 6-го поколения
-
Убрать Россию: у убийства генерала Кириллова и взрыва на сухогрузе Ursa Major найдено общее
-
Назван несложный способ увеличивать ежедневно продолжительность жизни на шесть часов
В регионах
-
Народные приметы на 25 декабря 2024 года: что нельзя делать в Спиридонов день
-
Народные приметы на 26 декабря 2024 года: что нельзя делать в Ведьмины посиделки
-
Что представителю Президента в УрФО Артему Жоге стоило бы знать о Режевском городском округе
Екатеринбург -
Сколько стоят советские ёлочные игрушки в Рязани: подборка объявлений
Рязань -
Народные приметы на 27 декабря 2024 года: что нельзя делать в Филимонов день
Улан-Удэ -
В Саратовскую область приедут еще две тысячи гастарбайтеров
Саратов